Найти тему
Maya Minaeva

Уехать на 8 минут раньше и опоздать на самолет на два часа.

Единственный раз в жизни я опоздала на самолет.

Это был полный идиотизм. Во-первых, дело было в Швейцарии (где в принципе нельзя никуда опоздать, так как любой транспорт работает точнее швейцарских же часов). Во-вторых, на этот самый транспорт я с сестрой успела вовремя, потому что сами мы с ней по себе никогда не опаздываем. Особенно, я.

Итак, поезд. До аэропорта в Женеве ехать минут сорок. Два поезда отбывают с разницей в восемь минут. Любой вменяемый человек, который хочет попрощаться с сестрой, разумеется, выберет поезд, который уходит на восемь минут позже.

Но в тот день я была не я. К тому же, мою сумку с ноутбуком, деньгами и документами, а также двумя телефонами, держала в руках сестра.

Ну вот, черт меня понес в этот поезд, он уходил, как сейчас помню, в 08:02. Я влезла с чемоданом в тамбур, обняла сестру, мы немного поплакали, и...поезд пошел.

Без моих денег, документов, билетов и компьютера. И оба аппарата были в той сумке тоже. Которая была в руках у сестры. Без которой я была нулем с огромным чемоданом. Замок от которого причем был в той же сумке.

То, что случилась - опа, мы с сестрой осознали одновременною Она побледнела и замахала руками вслед поезду с неистовой силой, как будто хотела, чтобы он развернулся.

Сказать, что я была в состоянии аута - это промолчать. В Швейцарии очень сильная система контроля на транспорте. В том, что проверят билет, я не сомневалась. А он в сумке. И даже штраф на месте, то есть, по терминалу кондуктору, я не заплачу. Потому что кошелек мой там же, в сумке на таящем на горизонте перроне.

С телефонами у меня особое отношение. Они либо работают, либо нет - всегда в паре. В тот день оба работали. Но были вне зоны моего доступа. Оба. Два дорогих девайса, на которых было достаточно денег, чтобы созвониться и определить план действий.

Дальше я приняла решение сойти на ближайшей остановке, как сейчас помню, Morges. Такое решение приняло бы, кстати, стопроцентное большинство моих друзей из России. Менталитет обязывает, поясню чуть ниже, почему.

Я вышла и вспомнила, что в кармане (спасибо некоторой моей финансовой небрежности, которая меня спасла), валяются десять франков. Части их вполне хватило на обратный путь до Лозанны. Я чувствовала себя полной дурой: с двадцатикилограммовым чемоданом, семью франками в остатке и без каких-либо документов в принципе, кроме глаз размером с тарелку, потому что я была в легкой панике. Время до самолета сокращалось катастрофически.

Я приехала в Лозанну, и поняла, что сестры нет на перроне. Что логично: она тоже человек действия. Только действовали мы в этот раз в противофазе друг другу. Она тем самым следующим поездом поехала за мной в аэропорт. Это была жестокая история: куча потраченных денег, времени, ее опоздание на работу, мое на самолет, и вообще, бредовая, если честно, ситуация. Вместо семи минут ожидания мы потеряли два часа.

Я позвонила на свой мобильный телефон. Разумеется, из автомата. Номер сестры, швейцарский, конечно же, в памяти я не держала. Она ответила. Из того самого поезда. Сказала, что доедет до аэропорта, обменяет билет, и злится, что я вылезла из поезда в том самом Морже.

История эта завершилась, малой кровью и взвинченными нервами на весь остаток дня. А теперь самый сок. Могло бы и не быть этого логистического ада с перемещением между вокзалом и аэропортами, но...

1. Кто может представить в России, что возможно позвонить в поезд проводнику? В обычный такой поезд, типа нашего Сапсана. Точнее, попросить проводника своего поезда позвонить проводнику другого поезда? Сюр? Фантом? Нет, это реальность, господа. Увы, не наша.

2. Кто может увидеть в лучшем сне, что проводник тот говорит по-английски, причем хорошо говорит по-английски? И второй проводник тоже? Готов выслушать и принять, что в вагоне таком-то едет гражданка без денег, билета и документов, но мы обязуемся следующим поездом это все уладить, только, пожалуйста, не штрафуйте. Без "как вы все достали меня" и комментариев, хоть бы и без мата.

3. В том поезде меня по громкой связи объявляли на трех языках, но меня к тому моменту в нем уже не было. Страх быть обнаруженной в общественном месте без корки и карточек в гражданине России сидит где-то глубоко в подсознании. Папа сказал, что поступил бы так же. Все друзья, кто оказался в курсе, в недоумении жали плечами, но ответили, что да, история стремная, и все они покинули бы вагон без особых размышлений. Потому что у нас, вероятнее всего, просто ссадили бы с поезда, в лучшем случае.

Уточнение: я знаю три иностранных языка, вид имею достаточно приличный, чтобы меня могли принять за злостного нарушителя идеального швейцарского порядка, но...боюсь, что в зеркальной ситуации у швейцарца не было бы шанса выйти из этой истории со здравой психикой. Хотя бы потому, что у нас мало кто может толково изъясниться по-английски.

4. Пожалуй, я вышла бы замуж за проводника своего поезда. Но, черт возьми, покинула поезд раньше, чем он принялся за мое спасение. Опять я прощелкала свой шанс на счастье, похоже:).

***Истории этой лет пять, но она до сих пор легендой живет в моей семье. С этого момента мы перестали (условно, конечно) беспокоиться о благополучии сестры в ее новой жизни.