Как только не издевались некоторые дизайнеры и разработчики над мотоциклами! Чего только не было в свое время придумано, освоено, внедрено, а потом забыто!
На заре эпохи двухколесного транспорта свою руку к форме и размерам байков в большей мере прикладывали конструкторы. И это еще можно понять – тогда инженеры были в поиске, они думали о том, как сделать молодой, но быстро развивающийся вид транспорта более практичным. Одним из ярких результатов таких устремлений стал мотоцикл Böhmerland, который увидел свет в далеком 1924 году. Классическая, но несколько удлиненная компоновка, благодаря которой на байке друг за другом могли уместиться водитель и три пассажира. 600-кубовый одноцилиндровый мотор вполне справлялся с такой ношей, хотя и не разгонялся более 30км/ч. Сложно представить как такой мотоцикл вел себя в поворотах.
Спустя несколько десятилетий конструкторы больше озаботились функциональностью ходовой части мотоцикла и его проходимостью. В 60-ых годах прошлого столетия на свет появился один из первых двухколесных мотовездеходов Rokon Trail-Breaker. Его основными отличительными особенностями стал небольшой вес, широкие шины и привод как на переднее, так и на заднее колесо. В целом, мотоцикл был неприхотлив и прост в обслуживании, если это не касалось системы редукторов и цепей, передающих усилие мотора на переднее колесо. К слову, это единственный мотоцикл в обзоре, который нашел свою нишу на рынке и стал востребован.
В 80-ых годах прошлого столетия у покупателей созрел запрос на повышенный комфорт, на который попытались дать адекватный ответ и разработчики мотоциклов. В результате на свет появилась такая модель как Quasar, которая напоминает смесь спортбайка скутера и космического корабля. По скоростным характеристикам Quasar почти не уступал спортивным мотоциклам. На него ставили разные моторы, объемом от 850 до 1300 кубиков, а вот в плане комфорта кроме крыши над головой разработчикам ничем покупателей удивить не удалось. В итоге больше всех модель пришлась по душе моторикшам в Юго-Восточной Азии.
В двухтысячных годах большинство разработчиков направило свои силы в создание сверхмощного мотоцикла. В результате мир увидел такие модели как MTT 420 RR в раму которого конструкторы запихали ни много, ни мало – двигатель от вертолета. Обозначение модели расшифровывается достаточно просто: мотор выдает 420 лошадиных сил мощности и «Race Ready» - готов к гонке. Естественно, что нормальная эксплуатация такого суперспортбайка возможна только на прямых трассах без светофоров и поворотов.
Еще дальше пошли инженеры конструкторского ателье Lazareth, которые создали настоящий летающий мотоцикл Lazareth Moto Volante. Он оснащен шестью реактивными турбинами создающими подъемную силу, достаточную для того чтобы 140-килограммовый агрегат с водителем (или пилотом?) мог оторваться от земли. Правда, на ролике в Youtube он поднимается на высоту не более метра и пристегнут страховочными лебедками. Но ведь и самолет братьев Райт когда-то сумел взлететь всего на пару метров.
Еще одной тенденцией последних лет стала мода на утилитарность и компактность. Казалось бы, компактный мотоцикл уже придуман – это минимото, на котором ездят дети и оттачивают навыки вождения будущие мотогонщики. Но разработчики на этом не остановились и создали мотоцикл в чемодане – Boxx. Правда он не был сертифицирован для передвижения по дорогам общего пользования, но вполне может стать заменой велосипеду или электросамокату в городских условиях.
Есть и такие современные разработки, которые выглядят очень футуристично, но вряд ли удобны на практике. Например, вот на таком байке с первого раза и сиденье не найдешь, не говоря уже о комфортной езде.