Найти в Дзене
Душевный Байкер

Мотоциклы с самым нелепым дизайном

Как только не издевались некоторые дизайнеры и разработчики над мотоциклами! Чего только не было в свое время придумано, освоено, внедрено, а потом забыто!

Как только не издевались некоторые дизайнеры и разработчики над мотоциклами! Чего только не было в свое время придумано, освоено, внедрено, а потом забыто!

На заре эпохи двухколесного транспорта свою руку к форме и размерам байков в большей мере прикладывали конструкторы. И это еще можно понять – тогда инженеры были в поиске, они думали о том, как сделать молодой, но быстро развивающийся вид транспорта более практичным. Одним из ярких результатов таких устремлений стал мотоцикл Böhmerland, который увидел свет в далеком 1924 году. Классическая, но несколько удлиненная компоновка, благодаря которой на байке друг за другом могли уместиться водитель и три пассажира. 600-кубовый одноцилиндровый мотор вполне справлялся с такой ношей, хотя и не разгонялся более 30км/ч. Сложно представить как такой мотоцикл вел себя в поворотах.

Böhmerland
Böhmerland

Спустя несколько десятилетий конструкторы больше озаботились функциональностью ходовой части мотоцикла и его проходимостью. В 60-ых годах прошлого столетия на свет появился один из первых двухколесных мотовездеходов Rokon Trail-Breaker. Его основными отличительными особенностями стал небольшой вес, широкие шины и привод как на переднее, так и на заднее колесо. В целом, мотоцикл был неприхотлив и прост в обслуживании, если это не касалось системы редукторов и цепей, передающих усилие мотора на переднее колесо. К слову, это единственный мотоцикл в обзоре, который нашел свою нишу на рынке и стал востребован.

Rokon Trail-Breaker
Rokon Trail-Breaker

В 80-ых годах прошлого столетия у покупателей созрел запрос на повышенный комфорт, на который попытались дать адекватный ответ и разработчики мотоциклов. В результате на свет появилась такая модель как Quasar, которая напоминает смесь спортбайка скутера и космического корабля. По скоростным характеристикам Quasar почти не уступал спортивным мотоциклам. На него ставили разные моторы, объемом от 850 до 1300 кубиков, а вот в плане комфорта кроме крыши над головой разработчикам ничем покупателей удивить не удалось. В итоге больше всех модель пришлась по душе моторикшам в Юго-Восточной Азии.

Quasar
Quasar

В двухтысячных годах большинство разработчиков направило свои силы в создание сверхмощного мотоцикла. В результате мир увидел такие модели как MTT 420 RR в раму которого конструкторы запихали ни много, ни мало – двигатель от вертолета. Обозначение модели расшифровывается достаточно просто: мотор выдает 420 лошадиных сил мощности и «Race Ready» - готов к гонке. Естественно, что нормальная эксплуатация такого суперспортбайка возможна только на прямых трассах без светофоров и поворотов.

MTT 420 RR
MTT 420 RR

Еще дальше пошли инженеры конструкторского ателье Lazareth, которые создали настоящий летающий мотоцикл Lazareth Moto Volante. Он оснащен шестью реактивными турбинами создающими подъемную силу, достаточную для того чтобы 140-килограммовый агрегат с водителем (или пилотом?) мог оторваться от земли. Правда, на ролике в Youtube он поднимается на высоту не более метра и пристегнут страховочными лебедками. Но ведь и самолет братьев Райт когда-то сумел взлететь всего на пару метров.

Lazareth Moto Volante
Lazareth Moto Volante

Еще одной тенденцией последних лет стала мода на утилитарность и компактность. Казалось бы, компактный мотоцикл уже придуман – это минимото, на котором ездят дети и оттачивают навыки вождения будущие мотогонщики. Но разработчики на этом не остановились и создали мотоцикл в чемодане – Boxx. Правда он не был сертифицирован для передвижения по дорогам общего пользования, но вполне может стать заменой велосипеду или электросамокату в городских условиях.

Boxx
Boxx

Есть и такие современные разработки, которые выглядят очень футуристично, но вряд ли удобны на практике. Например, вот на таком байке с первого раза и сиденье не найдешь, не говоря уже о комфортной езде.

-7

Подписаться

-8