В 5.30 утра на борт прибыл Николай.
В 9 утра мы позавтракали, рассчитались за стоянку, отчалили от дебаркадера и подошли к соседней плавучей заправке. Залили полный бак дизеля и две 20-литровые канистры.
Путь от Ярославля до Костромы был легким. Погода солнечная. Ветер попутный. Так, что через час, как полностью прошли Ярославль, и фарватер стал шире, раскрутили паруса.
Скорость под парусами доходила до 12 км/ч в бейдевинд. Мы шли по течению Волги, поэтому данная скорость с учетом течения реки.
Река широкая, фарватер, преимущественно, тоже широкий. Пару раз были встречались узкие места, где река делала поворот, но места разойтись с судами хватало с запасом, совершенно не напрягались, рацией не пользовались.
Идти по Волге - полная "халява" в сравнении со Свирью, Волго-Балтом и другими дистанциями нашего длинного перехода.
По берегам живописно раскинулись деревеньки.
А на Волге теплее, ветерок дует, но ветер не такой холодный, как на Ладоге, Свири, Волго-Балте... Может, мы сейчас находимся южнее или просто ближе к дому, и все воспринимается теплее, даже ветер?
По пути нашли базу в Костроме. При подходе мы сразу увидели понтоны по правому берегу. Выглядят цивильно. Позвонили на базу, попросили, чтобы нас встретили и указали место для швартовки. Администратор, он же сторож, добродушный мужичок махнул нам, принял швартовы.
Переход прошел архилайтово! Прибыли около 6 вечера.
Пользуемся световым днем, сейчас экспресс-обзор Костромы и ужин в ресторанчике.
Яхт-клуб недалеко от цивилизации. Хотя, в Костроме все недалеко. Охраняемая закрытая территория. Хорошие новые понтоны. Однозначно посоветую. Контакты под схемой ниже.
Про электричество и воду не скажу, нам было не нужно, а сейчас не припомню. На берегу точно все это есть.
Читать далее. День 19. Переход из Костромы в Кинешму.