Привет, друзья!
Компания Apple любит противопоставлять себя и свои продукты всему рынку. Благодаря грамотному внешнему пиару корпорации удалось простроить имидж не только элитарной техники, недоступной массам, которые её вожделеют, но и настоящих борцов за приватность.
Думаю все читатели данного канала знают, что в течении последних лет ленты информационных агентств сообщали нам о том, как благородная Apple борется за нас и наши с вами данные. Во благо, разумеется.
Год назад Тим Кук, глава корпорации, объявил прошедший уже год «годом борьбы за право на частную жизнь», написав колонку в известном американском журнале Time. Чего добился Кук и его команда?
«Это личное»
За год мощной работы по спасению нас от наступающего киберпанка Apple:
1. Не ввело сквозное шифрование в iCloud и сканирует весь загружаемый контент
Конечно, всё это делается для нашей с вами безопасности. Ведь пользователи могут загружать какой-либо противоправный контент, запрещенный в большинстве стран. На фоне того, что в iCloud чаще всего загружаются фотографии, а в большинстве случаев довольно «личного» содержания (вспомните скандал с рядом голливудских звёзд и их «портфолио»), отсутствие шифрования хотя бы на уровне конкурентов из Dropbox вряд ли заставит задуматься пользователей. То, что ПО для обработки данных пользователей, установленное на серверах Apple способно на многое, можно не сомневаться.
2. Apple не позволила ФБР получить доступ к смартфонам
Точнее «не позволила». По странному стечению обстоятельств у ФБР каким-то чудесным образом получалось разблокировать смартфоны подозреваемых, свидетельство о чём легко найти в западном и русскоязычном интернете.
«Что случилось в айфоне, остаётся в айфоне»
Apple всегда могли в PR и, разумеется, на всё сказанное в предыдущих абзацах у них есть логическое и правдоподобное объяснение. Компания по-прежнему успешно «продаёт» свой образ борцов за светлое (на фоне основных конкурентов) технологическое будущее . Начиная с колонки в журнале Time и информационной кампании “What happens in iPhone, stays in iPhone” (что случилось в айфоне, остаётся в нём), являющейся перефразом популярной поговорки о Лас-Вегасе , заканчивая потрясающим с точки зрения выверенности PR-стратегии компании интервью американскому телеканалу ABC News, в котором Кук призвал Конгресс США принять федеральное законодательство о защите персональных данных пользователей. Отказы «разблокировать» iPhone тоже, естественно, работали на имидж корпорации, хотя, как мы уже выяснили, в реальности всё было несколько иначе. Но PR далёк от реальности в 80% случаев.
Даже решение не вводить сквозное шифрование в своём облачном сервисе корпорация из Купертино аргументировала заботой о пользователях. Дескать, люди забывают пароли, им приходится сбрасывать аккаунты и терять данные. Естественно, Apple все свои инновации, в том числе и сканирование пользовательских данных, применяет во благо развития общества.
«В том числе…»
Хочется верить, что читающие данные строки пользователи техники Apple хотя бы раз читали подсиываемые ими лицензионные соглашения, а Apple, в свою очередь, не будет приводить фантазии сценаристов одного популярного анимационного сериала на данную тему в реальность.
Так вот, если вы читали данное соглашение на русском или на английском языках, то могли заметить, что в нём наиболее часто упоминается составной союз «в том числе». Благодаря нему, вы уже позволили Apple слишком многое, но мы уверены, что позволите и ещё. Ведь техника Apple такая удобная и такая безопасная.
Выводы
Маркетинговая, а также лоббисткая стратегия Apple как корпорации, целью которой является увеличение прибыли, понятна. Благодаря такой яркой и демонстративной борьбе за приватность и права в цифровом мире едва ли мешает продажам, а ограничение действий конкурентов в том случае, если законодательные инициативы компании будут приняты, позволит получить ещё большее преимущество.
Apple же может абсолютно легально собирать, обрабатывать, а самое главное, монетизировать ваши данные. Понятное дело, что во имя интересов пользователей, даже не смейте сомневаться!