Найти в Дзене
IT News

Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?

Оглавление

На днях выходил материал о повышении тарифов у всех операторов.

Tele2 никак не комментировала ситуацию, потому что уже в середине процесса, о котором рассказывает неохотно.

Но разве она может так делать? Или за это можно оператора засудить?

Разбирался в ситуации, делюсь выводами.

Первый этап подорожания тарифов был сразу после Нового года

5 января получил привычное SMS-предложение от Tele2: пополни баланс заранее и перенеси остатки пакета на следующий месяц.

Смутило, что просят на 10% больше обычного, а причин нет. Подумал, оператор опять навязал «Знакомства» или «Персональный гудок».

В личном кабинете тишина. Полез в гугл, вырыл новость о повышении цен на архивные тарифы. Ситуация обыденная, но когда делают так без предупреждения — как минимум, незаконно.

Оператор может повысить тариф, но обязан предупредить по SMS. Меня не предупредил

Tele2, как и другие крупные компании, обезопасила себя со стороны ценообразования. На сайте есть страница с нужными документами. Пройдёмся по ним.

Условия оказания услуг связи:

4.2. Изменение тарифов на услуги связи осуществляется Оператором самостоятельно и доводится до сведения Абонента способами, указанными в пункте 6.2. настоящих условий.

6.2. Оператор вправе […] вносить изменения в тарифы, […]
за 10 дней известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в […] сети «Интернет» […].

6.2.1. Абонентам-физическим лицам […] дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменениях […] (или информация доносится) посредством совершения действий, позволяющих достоверно установить их волеизъявление.

Идём в Правила оказания услуг телефонной связи в редакции от 03.11.2018 и находим:

«короткое текстовое сообщение» – сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи.

То есть, обычное SMS, которого не было. Нарушение раз.

В правилах оказания услуг связи по передаче данных пункты 12.а, 31.в совпадают с вышеописанным. Но есть ещё один:

29. Оператор связи не вправе навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.