Найти в Дзене
Аяз Шабутдинов

🎯"Акулы" тоже ошибаются. 10 неочевидных ошибок в бизнесе

Оглавление

Бизнес является цепочкой ошибок, анализ которых приводит к росту.

Я не могу сказать, что много ошибался, но мне хватило. Большинство ошибок скучные, очевидные, во многом из-за недостатка опыта. Однако имеются и заслуживающие особенного внимания. Многие годы я собирал их самым тщательным способом, словно коллекционер, охотящийся за редкими произведениями искусства.

Я хочу поделиться с вами не очевидными ошибками в бизнесе. Их может совершить каждый: как новичок, так и опытная акула. Это вид ошибок, которые прячутся от рациональности и логики, незаметные с первого взгляда.

Начнем разбирать их по порядку.

❌10 неявных ошибок при ведении бизнеса:

🎯 1. Поспешно нанимать в команду.

Сейчас нехватка кадров, поэтому понятно желание нанять первого же

На самом деле, в условиях кадрового голода, велик соблазн взять специалиста, особо его не изучив. К примеру, я с недоверием отношусь к бывшим работникам государственных предприятий. Как правило они работают по принципам “и так сойдет”, “без лоха и жизнь плоха” и остальными паттернами стагнационного мышления.

🎯 2. Фокусироваться на исправление недостатков, а не на развитие сильных качеств.

Идеальных не бывает. У всех есть качества, негативно влияющие на эффективность. Но бой с ними – это борьба с ветряными мельницами. Если своими положительными качествами сотрудник приносит компании пользу, то простите ему его мелкие недостатки. Включите свою рациональность.

🎯 3. Предпочитать опыт лояльности.

При найме персонала, всегда хочется взять в команду профессионала. Однако они нередко предпочитают вместо выгоды для фирмы благо для себя. Им нет дела до интересов и целей компании. Лучше взять в команду менее опытного сотрудника, но более лояльного – это работа на перспективу.

🎯 4. Не обращать внимание на предыдущий опыт работы.

Когда кандидат отказывается поделиться контактами с бывшим начальником – не берите его на работу. Бывают те, кто хорошо презентуют себя, но плохо работают, а бывает наоборот. Нас интересуют последние. Лучшая профилактика от первых – рекомендации предыдущего начальства. Так что свяжитесь с ним.

🎯 5. Давать 1 шанс. Или 10.

Право на ошибку должно быть у каждого. Но если сотрудник делает это постоянно – ему не место в вашей команде. У Агарунова очень правильная цитата на этот счет: «Не давать второй шанс глупо, давать третий — выбрасывать деньги».

🎯 6. Нанимать новых работников по мере возрастания количества клиентов.

Масштабирование бизнеса должно складываться так, чтобы 10 специалистов могло обслужить 1000 клиентов. Так как если для большего кол-ва клиентов вам нужно расширять команду, то однажды вы столкнетесь с отсутствием качественных специалистов.

🎯 7. Обилие или недостаток информации.

2 книги в год – недостаточно, 100 – перебор. Не забывайте про правило гармонии: чересчур много нагрузки для мозга – одинаково плохо, как и полное ее отсутствие.

🎯 8. Судить по себе.

Мы все разные. Многие – кардинально. То, что для кого-то признак грубости, для другого покажется актом дружелюбия. Не спешите с выводами и делайте их, исходя только из фактов.

Не все являются вашим подобием. Развивайте эмпатию.

🎯 9. Оставлять упорных тормозов, а не сообразительных лентяев.

Бывают трудолюбивые и упорные, но туго думающие, скажем так. А есть вторая категория – это умные, и быстро все схватывающие, но с ленцой. Кого же лучше взять на работу? Начинающие бизнесмены обычно отдают предпочтение первым. Медленно соображающий будет стараться и все компенсирует своим упорством. А ленивый – наоборот будет делать работу тяп-ляп и скидывать ее на всех остальных.

Мой опыт говорит мне об обратном. На самом деле упорный и трудолюбивый глупец создаст вам столько проблем из-за своих непрекращающихся ошибок, что исправлять их будет весь коллектив. Умный же лентяй изначально будет организовывать свою работу так, чтобы не сказали переделывать. Он понимает (он же умный), что косячить - это опасно в перспективе, это создает его негативный образ в коллективе, заставляет больше трудиться. Он за деревьями видит лес. И это перевешивает весь негатив от его лени.

🎯 10. Забывать отдыхать.

Вам кажется, что работая постоянно, вы более продуктивны? Классическая ошибка молодых предпринимателей. Заметьте, все матерые бизнесмены очень внимательно относятся к планированию своего отдыха. Забывать отдыхать - значит работать некачественно. Любой мозг нуждается в отдыхе, дабы функционировать не менее продуктивно чем раньше. Не отдыхать - значит губить свой бизнес.

Хочешь узнать больше бизнес лайфхаков? Тогда подписывайся. И ставь лайк, если статья была полезна.