Найти в Дзене

Обман на этикетке. Как нас дурят производители

Оглавление

Гонясь за прибылью, множество производителей зачастую приукрашивают информацию о собственной продукции на этикетке. В результате вниманию потребителя предоставляются продукты, по заверениям изготовителей, имеющих «особые» полезные свойства и качества. Это не всегда так. Так в чем же подвох?

«С ароматом копчения»

Приобретая продукцию с надписью «с ароматом копчения» покупатель лелеет мысли о вызывающем аппетит дымке. Это заблуждение! Ведь вкусовая добавка копчения по своей сути банальная химия. С настоящим дымом общего у нее нет совершенно ничего.

«Мясо механической обвалки»

Часто на упаковке можно встретить надпись «мясо механической обвалки». Но это вовсе не мясо. Данная субстанция является смесью костей и подвергшихся прессованию обрезков. Так «мясо» превращается в фарш.

«Без содержания сои»

Изготовители часто уверяют, что в их продукции сои нет. Люди зачастую уверены о наличии в продукте сплошного мяса. Однако заменяют сою пирофосфатами и другими удерживающими влагу веществами. Они увеличивают массу продукта из-за впитывания жидкости и весьма вредны для человека. Подобные продукты лучше обходить стороной.

«Без холестерина»

Во многих продуктах, кажущихся полезными, молочный жир просто отсутствует. Его меняют на более дешевое пальмовое масло. Надпись «без холестерина» украшает этикетки даже подсолнечного и иных растительных масел. А его так не бывало никогда!

«С содержанием клетчатки»

Сравнительно новая продукция с такой маркировкой. Скорее всего, она полезна. Но стоит знать, что продукт из мяса будет содержать до 40% компонентов растительного происхождения. Это означает, что потребитель платит за овощи по цене мяса.

«С мясом птицы»

Увидев подобную надпись, не стоит обольщаться, что, к примеру, в колбасе или сосисках окажется это самое мясо. Ведь в раздельном виде птицу реализовать намного выгоднее в сравнении с добавкой ее мяса в колбасу. В колбасных изделиях применяются отходы: куриная кожа, огузки и иные обрезки производства.

«Био»

Пользы от продукции с такой надписью никакой. «Био» означает содержание в продуктах из молока бифидобактерий. Однако, к примеру, в США усомнились в их пользе. В суде оказался иск на «Данон» за введение в заблуждение потребителей об оздоравливающем эффекте продукции данной компании.

«Творожок»

Разве это специальный вид столь любимого многими с детства продукта? Нет! Очередная уловка от производителей. На самом деле это продукт, по закону не имеющий право именоваться творогом. То же самое можно сказать и о любом склонении названий традиционной продукции: «Йогуртович», «Кефирчик», «Маслице».

«Эко»

Подобная надпись разрешена к нанесению лишь в странах Евросоюза и исключительно на продукцию, изготовленную с соблюдением всех экологических требований. Иными словами без полученных искусственным путем удобрений и применения химических веществ.

Получается, что при покупке эко-йогурта, коровы просто обязаны проживать в чистом в экологическом плане уголке мира, есть чистые корма и давать чистое молоко. Из него впоследствии и сделают эко-йогурт. Его срок годности не превысит двух суток. Маркировка «эко» на российских упаковках просто уловка от спецов маркетинга, особенно, когда годность превышает 48 часов.

«Постный продукт»

Выгода товаропроизводителей от изготовления продукции без содержания молока, сметаны, масла и тем более мяса весьма очевидна. Добавить химию дешевле и выгоднее. Но при выборе низкокалорийных и обезжиренных продуктов, следует внимательно прочесть этикетку. В ней окажется неимоверное содержание ингредиентов «Е», а они не просто вредны для состояния здоровья, но и медленно, но верно его уничтожают.

«№ 1 из всех»

Мысль о том, что данная продукция является самой лучшей, точно будет в числе первых. Но не нужно безоговорочно верить рекламной информации. Лучше поискать сноску со звездочкой, которая расскажет, что № 1 на основании опроса среди респондентов или в линейке продукции конкретного производителя.

«Вкус еще насыщеннее и богаче»

А вкуснее в сравнении с чем? Наиболее часто в продукцию просто добавляют больше определенного ингредиента, нежели в стандартный вариант. К примеру, ягодного наполнителя, сахара или специй. Но никто не ведает, чего именно окажется добавлено больше и зачем это сделано.

«Отборный»

Это совершенно не означает, что лучший! Ведь норм этого пресловутого отбора никто не знает. Данная надпись нужна для создания впечатления наилучшего продукта. «Творог отборный» или «отборное молоко» на поверку оказываются банальными продуктами со стандартным вкусом.

Мы очень ценим своих подписчиков. Добавляйте своё мнение и следите за нашими новостями. При этом не забудьте подписаться на наш канал