- Я не сижу, не лежу, не пишу, не чувствую и не понимаю. Не знаю, с чего начать? Вот темнота или белизна без границы, горизонта. Как заполнить? Запомнить?
- А разве должно что-то быть? – спросила меня девочка, когда мы делали упражнение на актерском. У нее были закрыты глаза. В аудитории находилось 9 человек.
- Это решать тебе, каждый из вас может выбрать чем заполнить пустоту. – чуть спотыкаясь ответил я.
После задания я расспросил всех детей. Что они чувствовали, где они находились. Девочка рассказала, что было темно, но не страшно. Я переспросил был ли это космос или темная комната. Она сказала: «Нет, просто пустота и в ней мне было комфортно».
В тот момент, когда перед вами находится белый лист бумаги, черная комната, туманный горизонт или снежное ничего ваш мозг судорожно начинает визуализировать скрытое. Но есть смельчаки, как эта девочка. Они готовы остаться в пустоте и ничем ее не заполнять. У них остается одно. Отталкиваться от самих себя, потому что другого не существует. К ним приходит спокойствие.
Занятие со старшей группой заканчивается. В аудиторию проникает мальчик Захар с пережеванной несколько сотен раз трубочкой. Начинает кричать, смеяться и трогать своих 4х летних коллег. Пустота снова заполнилась.
Боитесь пустоты?