Найти тему
Вечер Трудного Дня

Сколько стоит переезд из Северодвинска в Москву?

Оглавление

Пожалуй, в чем-то можно позавидовать персонажам, все имущество которых умещается в одном чемодане. Для таких переезд - вещь простая и незамысловатая. Покидать вещи, сунуть ноут в рюкзак и в путь! Лет пятнадцать-двадцать назад я и сам был таким, но с тех пор оброс семьей, квартирой и множеством сопутствующего барахла. Что же стоит перевезти все свои, безусловно нужные и незаменимые, вещички на тысячу километров? Делюсь своим опытом.

Что брать?

Зависит, конечно, от ваших обстоятельств. Если кратко: все, что нужно.

В моем случае, нас дожидалась арендованная квартира в Москве, в которой уже есть мебель (шкафы, кровати, стол, стулья) и техника (холодильник, стиралка, посудомойка). Соответственно, было решено все это не везти с собой, а продать на месте.

Из мебели мы брали только двухэтажную кровать для детей - она разбирается на составные части, а новая такая стоит немаленькую сумму. Плюс компьютерный стол и небольшой рабочий стол для жены.

Из техники: микроволновка, чайник, мультиварка и прочая кухонная мелочь; компьютер.

Глянув на этот список, я вздохнул - не так уж и много! Плюс еще сумок пять с одеждой и вроде бы все. Не дайте себя обмануть! Сумок и пакетов будет гораздо больше!

Также мы брали целиком всю посуду, кастрюли и прочую утварь. Громадное количество детских игрушек и книжек. Бытовую химию и парфюмерию. Инструменты, которые мне, конечно, жалко выкинуть.

Забавно, но когда мы переезжали из однушки в двушку, то перевезенные вещи забили новую квартиру целиком, хотя в старой хорошо умещались в меньшем объеме. На этот раз вышло также: вещи из двухкомнатной квартиры заполнили трехкомнатную под завязку. Думаю, в этом есть определенная закономерность.

Как паковать?

Вообще, для переезда хорошо подходят:

  • холщовые сумки-баулы (вместительные, удобно нести)
  • мешки для строительного мусора (крепкие, можно взвалить на плечо)
  • мешки для мусора полиэтиленовые, большого объема

Не советую перебарщивать с сумками - они дороже, а большого резона нет. В них можно сложить либо особо ценное, либо особо хрупкое - то, что нужно нести строго горизонтально, не переворачивая. Наконец, в сумки идет то, что вы возьмете непосредственно с собой.

Мешки для мусора подходят для переезда идеально, причем как прочные, так и простые, полиэтиленовые.

В прочные мешки, соответственно, закидывайте более тяжелые и ценные вещи.

Полиэтиленовые мешки идеальны для одежды и прочей не особо важной ерунды, которую жалко выкинуть. Кстати, не переживайте на счет их прочности, один переезд они точно выдержат. Если, конечно, капитально не перегружать и быть с ними более-менее аккуратным.

Как перевозить?

Мы рассматривали несколько вариантов.

  1. Железнодорожные перевозки. Чем не устроило - долго, муторно, а по цене в итоге выходит практически то же самое, что вариант №3.
  2. Транспортные компании (например ПЭК). Удобно (наверное) и дорого (наверное). Из довольно долгого общения по телефону с оператором ПЭК, у меня сложилась следующая картина. Они приезжают, забирают вещи и везут к себе на базу. Там они их все упаковывают (причем в обязательном порядке и каждую вещь - отдельно!), измеряют и взвешивают. Только после этого скажут итоговую стоимость перевозки. Конечно, стоимость упаковки тоже никто не отменяет. Такой вот кот в мешке. Одним словом, мы не стали заморачиваться.
  3. Частники и фирмы посредники. Лучше всего, конечно, иметь дело непосредственно с водителями. С другой стороны фирмы дают хоть какую-то гарантию доставки.
  4. Также возможный вариант - перевозить вещи самим, используя автоприцеп. Знаю людей, которые так делали, но не за одну поездку. Ну и, соответственно, нужен прицеп, фаркоп. Решили, что слишком сложно для нас.

Итак, мы выбрали вариант №3. Частника искали через знакомых, чтобы была уже хоть какая-то обратная связь и гарантия. С водителем договаривались, чтобы он приехал по нужному адресу к определенному времени.

Есть еще один нюанс, который нужно знать. При переезде с севера в среднюю полосу пенсионеры могут получить полную оплату перевозки. Для этого нужно предоставить в пенсионный фонд соответствующие документы. На этот раз, для нас это было не актуально, когда будем перевозить маму, учтем и этот момент. Собственно, договариваясь о перевозке вещей, уточните, могут ли перевозчики оформить вам нужные документы.

Итого (суммарно).

Посчитаем итоговые расходы (цены на конец 19 - начало 20 года).

  • Услуги грузовой газели - 25к
  • Услуги грузчиков (в Северодвинске помогали друзья, что бесценно) - 1.5к
  • Траты на бензин - мы ехали сами и везли часть вещей с собой. К сожалению точную сумму восстановить не могу, но по километражу примерно округлим до 3к
  • Стоимость гостиницы в Вологде (останавливались на ночевку) - 1.6к

Сумма: 31.1к рублей.

Дорого? Я бы сказал - да. Стоит того? Пусть каждый решит для себя сам.

Почти пустая кладовка.
Почти пустая кладовка.

Спасибо за внимание! Хотите продолжения - ставьте лайк и, конечно, подпишитесь на канал.