Потрясающая женщина, великолепная актриса, верная жена и заботливая мать - такими качествами обладала Надежда Румянцева. Ее актерское мастерство навсегда останется в памяти людей, даже через многие-многие года. Буквально на днях я в который раз посмотрела ее фильм "Девчата", таким талантом, такой подачей своего персонажа некто не обладает и по сей день.
Мне захотелось узнать о ней больше, и буквально на днях я натолкнулась на ее последнее интервью в передаче "Линия жизни". Меня настолько воодушевил ее рассказ, что я буквально со всем миром захотела им поделится. Рассказать на сколько этот человек выдающийся.
Последнее интервью Надежды Румянцевой
Вот если честно положить руку на сердце я вам скажу, что я некогда в жизни не думала, что буду актрисой. И вообще у меня даже желания не было такого. Когда я окончила школу, ну вы представляете что это такое - десять лет в школе.
Я правда любила школу. Я прекрасно училась, я была отличницей, меня любили, меня уважали. Я была старостой, и вообще старостой не только потому, что я отличница, а потому что я еще и хулиганка была в школе. И поэтому меня выбрали старостой, я могу поддерживать порядок, меня боялись, хоть даже несмотря на мои 150 см в росте.
Ну когда я закончила ее, я думаю куда бы мне пойти учится. Где меньше всего точных наук. И я взяла программу для поступающих в ВУЗ, так полистала и думаю о не, это нет. И где-то на последней страничке, театральный институт. Там сдавать экзамены надо: литературу, историю и чтение наизусть. Все, вот куда мне и надо идти-то. Там нечего не надо, только роли учить, больше ничего.
И я пришла сдавать экзамен, ну сообразила что по своему росту наверное я могу играть детей, а там была школа студия при центральном детском театре в Москве. Я когда вошла, там такая большая комната, наверное репетиционная была.
И я вдруг вижу сидят актеры, которых я просто, как наизусть всех знаю. И сидит актер, который играл Фамуса в "Горе от ума", Иван Воронов. Такой шикарный, такой ну просто актер актерище. Он мне говорит деточка, а меня не видно из-под стола было. Деточка, вы что-нибудь знаете, вы можете нам почитать, - спрашивает Иван Воронов.
Я говорю да, и смотрю влюбленными глазами на Воронова. Я вам сейчас прочту монолог Фамусова, и вижу комиссия там зашаталась прям за столом. Я думаю наверное ошибку сделала, думаю что теперь делать, уже сказала ладно. И вы представляете, что значит читать за Фамусова?
На мне была такая панамка, мне казалась что я, была похожа на Целиковскую в фильме "Сердца четырех". Панамка, такие два бантика на косичках, юбочка такая от матроски такая вся в складочку, и я думаю мне сейчас только басом, где пониже голос взять и я стала читать. - "Петрушка, вечно ты с обновкой, с разодранным локтем, достань-ка календарь".
Читай не так, с чувством, с толком, с расстановкой, - говорят они мне. Я так разошлась, я там панаму срывала, топтала. А меня вдруг стали держать, потихонечку мол успокойся милая ты что, ты успокойся, все будет хорошо. И вывели меня за дверь.
Ну я думаю ну ничего, не взяли пойду заберу завтра документы и в другой институт, где тоже мало сдают. Прихожу за документами, а мне говорят:
- "А почему вы забираете ваши документы, вы прошли на второй тур". И пошло и поехало...
Я была уже взята в труппу театра, где ставили спектакли. Такие, как "Репка", "Ее друзья", "Я хочу домой". А репка, вы представляете? Это была трагическая история. Про то, как вырастил дед с бабкой репку. И вдруг подлые кроты, подкопали под эту репку туннель и сгрызли ее корешки. И репка стала падать, заваливаться. И Машу, которую я играла, дедушка с бабушкой одели внучке лопаточки, сарафанчик и с корзиночкой, чтобы я пошла в далекую пещеру, принесла живую воду и возродила бы эту репочку.
И самые страшные сцены были у меня в пещере. Где был огромный паук, когда я подбиралась к источнику с живой водой он начинал ползти по своей паутине. И весь театр, это в основном дети были, школьники. Кричали: - "Ты посмотри назад, Маша тебя съест паук". И одна девочка с первого ряда не выдержала, она подскочила, подбежала к пауку. Затопала ногами и сказала: - "Сейчас же уходи от сюда, паук вонючий!".
Но это было так трогательно, я это вспоминаю, когда я жила в этом театре и работала. Ко мне относились, как к ребенку. Я такая была доверчивая, такая была искренняя, такая была ну знаете тощая-тощая.
Мало того, что меня взяли в этот тетр. На первом же курсе я получила центральную роль! В спектакле, по пьесе Михалкова "Я хочу домой". Я играла девчонку, которая была угнана в Германию, во время войны. И вот с трудом наше правительство, возвращали этих детей на родину. Роль у меня была такая знаете, она и очень детская была, и в то же время очень драматичная. Люди плакали! И на этом спектакле я познакомилась с удивительными педагогами, с Ольгой Ивановной Пыжовой и Борисом Владимировичем Бибиковым.
И надо же такому случиться, год мы проучились, и вдруг издали указ, что должны остаться только институты театральные. И школу закрыли. Я почему вспомнила Ольгу Ивановну и Бориса Владимировича, они говорят: - "Надя, ты не беспокойся, ты будешь ходить учится к нам в ГИТИС. Мы тебя возьмем на первый курс без экзаменов".
И вдруг когда я уже здесь учусь и работаю, приезжает из Ленинграда и приходит к нам, режиссер Николай Иванович Лебедев. Снимавший в основном молодежные фильмы. И он стал снимать фильм о ремесленниках. И фильм его назывался "Навстречу жизни" по повести Василенко "Звездочка". Он говорит, вот Надежда мы посмотрели тебя в спектаклях. Мы хотели, чтобы ты приехала к нам в Ленинград, будешь сниматься у нас, вот тебе сценарий, почитай. Я почитала, мне понравилось так, и думаю кино, я буду там где снималась Любовь Орлова, Целиковская, Мария Иранецкая.
Приезжаю и мне говорят, что еще четыре актрисы на туже самую роль. Ну тут я конечно сникла, я думаю ну ладно. Пусть меня не возьмут, зато я приехала, за государственный счет в Ленинград, живу в гостинице впервые в жизни. А я поеду в Петергоф, мне все уже рассказали как добраться туда. Я схожу в эрмитаж, потом и уеду.
И мне дали билет в Москву и говорят: - "Ну до свиданья, может быть до встречи". Я говорю да, да так вот говорят до встречи, а адрес не дают. Ладно уехала, меня стали клевать студенты: - "Что же ты, вернулась. Ты всем говорила я еду сниматься, что же ты вернулась?".
Я говорю, что мне не понравилось. Вот они говорят, что будут снимать конец, потом середину, потом к началу. Так все не последовательно, не так как в театре. Где ты вот сыграл, действительно сегодня и ты чувствуешь тебя принимают или нет. Ты уже знаешь, что завтра я так играть не буду, потому что не понравилось.
Но вдруг, через две недели пришла телеграмма в театр, нашему директору, что вот мы вашу актрису Надежду Румянцеву хотим снимать в главной роли, просим ее отпустить. Меня даже не хотели отпускать из театра, я ужасно этим гордилась. Ну он был очень хороший директор, ну прелесть. Он сказал ладно, поезжай. И я поехала сниматься, а оказалась все не так-то просто.
Я приехала и мне говорят, ты будешь играть Надюша ремесленницу. Значит мы тебя на месяц отправляем учится в ремесленное училище. Ты будешь там жить с ребятами, будешь учиться работать со станком. Мы тебя за ранее вызвали, только для того чтобы ты научилась. Так что я научилась токарному делу.
Я должна была в фильме водить такую лодку-скутер. Времени не было на тренировки, мы поедем на взморье, осень уже октябрь месяц. Там есть у нас тренер, он тебе покажет, как обращаться со скутером. Небольшой кружочек такой сделаешь и вернешься. Он действительно показал мне, вот так наматываешь веревочку, дергаешь это. Итак, вправо-влево, так хорошо и он со мной проехался. Я говорю вылезайте, давайте снимать, а то холодно.
И я значит скорость врубаю и думаю, чего же я сразу поворачиваю, ведь такое удовольствие. А если я немножечко туда вперед на взморье, как они все волноваться будут. Кого нибудь пошлют за мной, а я возвращаюсь и говорю: - "В чем дело, давайте снимать я потренировалась".
Ну я думаю вроде берега не видно, так можно поворачивать. Ну так резко повернула, что скутер он плоскодонный, перевернулся в секунду. Я бы в него вцепилась, но на мне ремесленная такая одежда, металлические пуговицы, башмаки такие и на все картину чтобы хватило.
Я вся намокла и знаете, там еще такая безнадега, во-первых, и мысли приходят в голову. Говорят вот где-то около кронштадта ловят такую рыбку Корюшку. Она говорят людей ест, правда знаете. Я уже пыталась кричать кому-то, никого нет. И уже когда я думаю чего я цепляюсь за этот скутер, отцепиться, раза два глотнуть и утонешь. Ничего страшного правда, люди же топятся даже специально. И вдруг какой-то дымочек появился, я думаю вдруг это за мной. Действительно, катер идет и я из последних сил выныриваю и кричу я здесь!
Катер пришвартовывается, худющий с длиной палкой стоит режиссер и я говорю: - "Николай Иванович, миленький спасибо, что вы меня спасли. Я вам никогда этого не забуду!" Он говорит: - "Удавить тебя мало!".
И вместо того, чтобы меня там на катер, согреть. Что вы! Перевернули скутер, меня туда отбросили, как щенка мокрого и волокли на такой привязи и все причитали: - "Вы посмотрите на этого безответственного человека, мало того что волновалась вся группа. Она коллектив оставила сегодня без зарплаты!". Потому что каждый день вычитают же, за съемную аппаратуру.
Сидела так, руками не могла развести. Я еще пролежала в больнице с воспалением легких. Все не так просто было, вот с тех пор я была шелковая. Я с полуслова угадывала, что от меня хотят.
Продолжение следует...
Дорогие читатели, спасибо огромное что дочитали статью до конца. Интервью будет состоять из двух частей т.к. оно великовато, чтобы вместить его в одну статью. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть.