Вечерний уют маленькой квартирки в пятиэтажке на улице Жуковского нещадно потревожен. Вздрагивают хрустальные бокалы, скрипят половицы. Коты уселись в безопасное место возле обувной полки, всем своим видом показывая презрение к детской литературе и к современной школьной программе в целом.
Не сложно догадаться, что в этой квартирке, как и в миллионах таких же по всей необъятной родине, учат уроки. Рисуют, клеят, считают, пишут, и, конечно же, читают...
Сын печально поднял на меня глаза с мольбой о прекращении экзекуции. Ох, нет, сынок, вперёд и только вперёд! Как же не просто заставить ребёнка любить читать!
И мама, снова и снова, поправляет интонации и произношение, и начинает казаться, что «шляпой» машет не мама, а сам Айболит... (Сказывается опыт работы в театральной студии) «Да здравствует милая Африка!»
Хрусталь звенит, пол скрепит, голос садится... Мама тоже устало садится на стул, проваливаясь в воспоминания.
Я никогда не понимала творчество Чуковского. Ну вот простите. Мнение чисто субъективное, и я не хочу ущемить права поклонников данных текстов. Тем более «Федорино горе» я очень люблю. И то мультфильм.
К слову сказать, Корней Чуковский - это псевдоним. На этот свет, я добрый дедушка Корней, появился под именем Николая Корнейчука. Ну всякое бывает.
Важно то, что написанием детских стихов он не ограничивался. Журналист, Оксфордский почетный доктор литературы, лингвист и все это с официальным образованием «Незаконченная гимназия». Отчислили его из-за низкого происхождения. Да-да.
Он самоучка во всем. Работал Чуковский на протяжении 62 лет, без выходных. Хороший пример упорства, труда и силы духа! Надо будет своему отроку рассказать.
Посветив всю свою жизнь литературе, он не забывал уделять внимание своей семье, став отцом 4 детей. Троих из них он пережил, что очень печально.
По воспоминаниям и мемуарам сложно сказать однозначно каким он был. Добрый помощник литераторов и верный друг, мог яростно вспылить, накричать, и даже топать ногами...
А что касалось моего чтения его стихов в детстве... Ломаные, трудно понимаемые, мною, строки нас заставляли учить наизусть. Строки, которые меня пугали, и вводили в недоумение. Пример? Да пожалуйста! «Тараканище». То ещё детское чтение на ночь, хочу я вам сказать. Меня накрывало на фразе «Плачут они, убиваются, с малышами навеки прощаются...» Было страшно от того, что кому-то придётся отдать своё дитятко на съедение мерзкому таракану.
Сразу захотелось к маме и сына обнять... Пойду ему конфетку подсуну в карманчик... Пусть порадуется. Нам ещё «Крокодила» читать...