Вероятно, Heineken – это самое известное пиво Нидерландов. Неудивительно, что голландцы сделали в пивоварне этого бренда аттракцион для туристов.
Пивоварня расположена недалеко от музейной площади, минут 10-15 пешком. Вход платный, около 20 евро- по карте Iamsterdam небольшая скидка.
Мои впечатления- это утрированно туристический объект, который нужно рассматривать больше как развлекательный, нежели познавательный. Во всяком случае, музей Guinness в Дублине на меня произвел более глубокое впечатление.
В самом начале рассказывают о производственном цикле (оборудование, разумеется, не действующее). Дальше- немного о сырье.
Чуть больше уделено места истории развития бренда, экспансии за рубежом.
Из необычного – в рамках рассказа о транспорте, на котором перевозилось пиво, присутствует конюшня.
Есть дегустационный зал, где группам туристов местный массовик-затейник рассказывает о том, как правильно пить пиво. Народ слушает и пьет.
Дальше очень большой раздел о том, как Heineken взаимодействует со спортом. Вот тут майка такого футболиста, а во тут такая-то команда. А вот тут можно поиграть в настольный футбол. А вот тут можно виртуально ударить по мячу.
Волей-неволей, начинаешь понимать, что современный футбол – это не про здоровый образ жизни, а про то, какое пиво «правильно» пить, болея за ту или иную команду. Впрочем, я никогда особых иллюзий по поводу футбола не питал – чистой воды шоу для толпы, никакого спорта
В конце предложат два бокала по 250 мл местного пива. Я так понял, что если кому-то пол-литра много- то фирме экономия выйдет.