Создавать востребованное искусство не так сложно. Достаточно обладать известным именем и иметь пару карандашей. В этой статье вы увидите одни из самых дорогих картин, нарисованных карандашами.
Сай Твомбли «Леда и Лебедь» (1962 год)
Картина была продана на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 52,8 млн долларов. Работа выполнена графитовым карандашом, восковыми мелками и маслом — сочетание разных техник создает одновременно драматичность, эротизм и ощущение насилия. Если присмотреться, то среди царапин и зигзагов, напоминающих стрит-арт, можно разглядеть фигуры сердца и фаллос.
Тема этого драматического полотна — миф о Леде и Лебеде. Эта и еще одна картина являются продолжением цикла Ferragosto, их американский художник создал в Риме. Вторая картина «Леда и Лебедь» находится в МоМА в Нью-Йорке и относится к постоянной экспозиции.
Анненков Юрий «Портрет Всеволода Мейерхольда» (1922 год)
Рисунок продали за 1,68 млн долларов на торгах Sotheby’s в Лондоне, посвященных русской живописи и графике, в 2012 году. Изначально его оценивали в 30-50 тысяч фунтов, но рисунок хотели приобрести аж восемь участников аукциона.
Юрий Анненков создал много великолепных портретов писателей, поэтов и режиссеров своей эпохи. Особенно его талант проявился в графике, где он сочетал классический рисунок с элементами кубизма и футуризма.
Этот графический рисунок был частью коллекции композитора Бориса Тёмкина, который эмигрировал в США и стал композитором. Он получил несколько премий «Оскар» за музыкальные работы в кино.
Жан-Мишель Баския «Без названия (Стоящая мужская фигура)», 1982-83 год
Рисунок Баския ушел с аукциона за 800 тысяч долларов. Работа нарисована фломастерами, графитом и цветными карандашами в период расцвета карьеры художника: выразительные линии свидетельствуют о быстрых и уверенных движениях.
«Грубая» и экзистенциальная мужская фигура одновременно очень выразительная и эмоциональная. Есть предположение, что это автопортрет Баскии. В рисунке также прослеживается увлечение художника комиксами и вдохновение древними пиктограммами.
Для Баскии рисунок приравнивался к акту перформанса и сам по себе являлся произведением искусства — это был не просто способ проработать изобразительные решения для интеграции в картину.
Кара Уокер «The Root, The Demise of the Flesh, The Immortal Negress» («Корень, Кончина плоти и Бессмертная негритянка, 2018 год)
Рисунок представляет собой коллаж на бумаге с грунтовкой и выполнен графитом, цветными карандашами и тушью Суми. Он оценивается в 400-500 тысяч долларов.
Уокер известна созданием черно-белых силуэтов, которые затрагивают темы расовой идентичности афроамериканцев, пола и сексуальности. Ее частые сюжеты: сцены рабства, конфликтов или насилия — представлены в стиле, напоминающем традиционную африканскую иллюстрацию и фольклор США до гражданской войны.
Изначально ее работы жестко критиковали, что в итоге привело к известности художницы. В 2007 году TIME включил Уокер в список 100 самых влиятельных американцев.
Своими работами и методами инсталляции Уокер взаимодействует со зрителем: старается вывести из зоны комфорта и даже разозлить.
Уинслоу Хомер «Portrait of Elizabeth Loring Grant» («Портрет Элизабет Лорин Грант», 1866 год)
Рисунок 25 х 25 см, выполненный углем, мелом и карандашом, можно приобрести за 200-300 тысяч долларов.
Уинслоу Хомер считается основоположником американской реалистической живописи.
Он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для Harper's, когда рисовал сцены фронта гражданской войны.
Сюжеты картин Хомера, выполненные на открытом воздухе, передают разнообразие Америки: от дикой природы до сельской жизни афроамериканцев после гражданской войны.
По мере развития карьеры Хомер все больше обращался к морским пейзажам — вечная борьба между человеком и природой станет важной темой в его творчестве.
Текст: Валерия Маркова