"Журналист должен быть адекватным в отличие от того, у кого он берет интервью" (с) К.
С сентября 2014 я начала каждый день ездить в соседний город на учебу. Дорога занимала 1.5 часа. За это время я успевала пережить все 5 стадий принятия и активно занималась самоанализом: какого черта я теряю время и деньги в этом забытом богом и министерством образования месте.
1 курс
Разминочка. Мы с однокурсниками пытались въехать в новый учебный график и притереться друг к другу. Преподаватели изучали нас и снисходительно улыбались. В расписании было мало профильных предметов. Количество действительно полезных пар можно было пересчитать по пальцам. Первая практика прошла по схеме: за ручку приводят в действующую редакцию -> кратко знакомят с работой -> проводят экскурсию -> отвечают на вопросы -> все свободны. Но нам этого хватало. "Это же только начало!" - проносилось у нас в головах, горели глаза. Мы надеялись, что перевернем мир, своими невероятными текстами поразим читателей и влюбим в себя одним словом. Мы думали, что дальше будет только лучше.
2 курс
Я спустилась с небес на землю в ноябре 2015. Меня и еще троих ребят как самых толковых отправили на практику в знаменитую в нашем регионе газету. Главный редактор был суров, но справедлив, как нам заявляли. Клялись, что мы знатно прокачаемся. 2 недели осенью и 2 недели летом должны были перевести нас на новый уровень написания текстов. Коленки тряслись, я боялась и ждала начала первой в своей жизни, настоящей работы среди спецов. И на второй же день я разочаровалась. Мне сложно оценить, кто в этой ситуации был не прав, и почему так все вышло, но итог был следующим: я еле выдержала осеннюю практику и сбежала.
Во-первых, для второкурсницы тема, связанная со статистикой врожденных заболеваний у младенцев оказалась непростой. Опыта работа с базами данных у меня не было никакого. Я в отчаянии начала писать ерунду, текст откровенно не получался.
Во-вторых, после того, как я обратилась за помощью к главному редактору, получила исчерпывающий ответ: "Иди и работай". Так повторялось не однократно. Спустя некоторое время, когда я прокрутила в голове не раз эту ситуацию, то пришла к выводу, что заниматься нами никто не хотел. Главреды ожидали, что придут уже почти готовые кадры, которые сходу включатся в работу. И были нами разочарованы. Также им было просто некогда: практиканты практикантами, а подготовка номера идет.
Мы не желали, чтобы с нами нянчились, но просили помощи, хотя бы намека, в какую сторону двигаться, чтобы написать текст. И не получили ничего. Когда состоялась защита практики, мы обнаружили, что подобная история произошла почти у всех. Практику закрывали с жутким скрипом, так как преподаватели винили во всем только нас одних.