Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

"Звезда" сдаст первый сверхтанкер раньше срока

Мы научились строить крупнотоннажные "Афрамаксы". Причем быстро!

И вновь у нас хорошие новости от новейшей отечественной верфи. только недавно построенной на Дальнем Востоке. Судостроительный комплекс "Звезда" объявил, что свой первый танкер-гигант сдаст раньше намеченного срока.

В качестве лирического отступления напомним читателям, что это за верфь такая у нас появилась. Судостроительный комплекс "Звезда" был задуман, когда у наших добывающих компаний (в первую очередь "Роснефти") появилась необходимость в целом флоте крупнотоннажных танкеров и газовозов.

Признанный мировой лидер в производстве таких судов - это Южная Корея. Самый простой путь - размещать заказы на корейских верфях, покупая один танкер за другим. Но здесь интересы частных компаний совпали с интересами государства - России самой позарез нужна верфь, способная строить крупнотоннажные суда.

У нас в планах, например, строительство суперледокола "Лидер" на 120 МВт мощности. Для сравнения - новейший атомоход "Арктика", который должен вот-вот войти в строй, будет обладать мощностью в 60 МВт.

-2

В общем, на Дальнем Востоке решили построить суперверфь с гигантскими стапелями, позволяющими строить суда водоизмещением в сотни тысяч тонн. Проект еще не доведен до конца, последняя очередь его будет сдана в 2024 году. Но уже сейчас завод получил впечатляющий портфель заказов и рьяно взялся за постройку первых своих судов.

Для разминки "Звезда" взялась за суда снабжения проекта IBSV 10022 - их нужно построить четыре единицы для "Роснефти". А в сентябре 2018 года был заложен и первый танкер класса "Афрамакс". Он уже получил имя "Санкт-Петербург".

Именно его представители верфи имеют в виду, когда сообщают, что сдадут свой первый сверхтанкер раньше срока. По контракту дата намечена на сентябрь-октябрь 2020-го. Но корабелы уверены - успеют раньше.

-3

"Танкеры таких размеров не делали даже в Советском Союзе, его водоизмещение - 114 тысяч тонн, длина - 258 метров, ширина - 46 метров", - говорит врио директора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Константин Лаптев.

Самое приятное, что следом за ним уже строятся еще три аналогичных танкера.

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru