Во второй половине IX — первой половине X в. каган-бек (общетюрк. «шад», иран. «ихшид», араб. «малик») формально хотя и был вторым лицом государства, но реально полностью оттеснил от управления кагана. Каган в Хазарии превратился в священную фигуру, высший моральный авторитет, высшего судью.
Судя по хазарским и среднеазиатским изображениям, а также согласно письменным источникам и археологическим находкам, официальное облачение хазарского каган-бека можно представить себе следующим образом. Основной верхней одеждой являлся кафтан до колен, с широкими лацканами-отворотами. Кафтан покрывали узорным среднеазиатским, иранским или византийским шелком, украшали золотыми бляшками, оторачивали дорогим мехом. Под верхний кафтан каган надевал более длинный халат, сшитый из полосатой арабской ткани.
Парадный пояс украшен пышным золотым набором: к нему подвешены сабля, боевой нож и сумка-кошель.
Носки сапог из цветной кожи, с фигурно вырезанными боковыми швами, украшены золотыми бляшками. На шее каган носил ожерелье из крупных жемчужин — признак царственности на Востоке, в ушах — серьги, состоящие из кольца, к которому припаяны три вертикальных шарика или касты с драгоценными камнями.
Голову венчает характерная для Средней Азии и Восточного Туркестана того времени трехчастная «крылатая» корона с лентами из шелка или парчи, свисающими на спину и украшенными золотым шитьем и жемчугом. Прическа каган-бека также соответствует моде Средней Азии и Восточного Туркестана: длинные волосы, основная часть которых заплетена в косы, свисающие на спину, волосы над лбом подрезаны и образуют челку, а на виски спускаются две длинные пряди.