Три года назад Эльвира Бахтиярова зарегистрировала свою марку «Бахтияр-базар», решив заняться реализацией фермерской продукции. Но ничего не вышло. Почему? Попробуем проанализировать вместе с нашей героиней.
Без напряга не получилось
Этот бизнес Эльвира решила освоить, положившись на свой успешный многолетний опыт управленца в большом магазине. Обладая профессиональными знаниями и природной харизмой, которая помогала ей продать любой товар.
— Я была уверена, что смогу без особого напряга продавать замечательную по своим качествам фермерскую продукцию и заработать на этих продажах, — говорит Эльвира.
И на сайте «Бахтияр-базара», и в социальных сетях Эльвира рассказывала о свойствах фермерских продуктов, здесь же собирала предварительные заказы. Соцсети сослужили хорошую службу: искрометных Эльвириных постов ждали и читали их с удовольствием, на ее призывы поддержать отечественных фермеров откликались довольно активно.
Такая вкусная горькая колбаса
За заказами по районам Эльвира ездила вместе с сыном на своей машине. Чтобы сохранить продукцию свежей, перевозила ее в сумках-холодильниках. Морозила аккумуляторы, бутылки с водой всю ночь, а ранним утром уже была в дороге.
Однажды когда покупательница, которой к вечеру доставили солидный заказ, сначала отказалась от подтаявшего масла (натуральное масло только так себя и ведет без холодильника, но покупательница не хотела об этом слышать), а потом решила не покупать и остальное: колбасу, кур, яйца.
Заказ, между тем, Эльвира уже оплатила поставщикам. И что было делать? Разделили с сыном пополам эти потерянные 4 000 рублей и продукты.
— Я ела их и понимала, какие они вкусные, — рассказывает Эльвира. — Вкусно было. Но горько. Ничего не заработала и свое потеряла.
Пух и перья
Наценку на продукцию Эльвира делала минимальную. Но и с этой минимальной накруткой все равно пролетала. Фермеры, увидев, что их продукция востребована, могли в одночасье повысить цену. Предварительные договоренности их не смущали.
При том что продукция, выращенная фермерами, отличалась хорошим качеством, Эльвире стоило немалых трудов убедить некоторых хозяев иначе относиться, например, к товарному виду забойной птицы.
«Неправильно ощипывали птицу, кожа была рваной, когда опаливали — тушка часто была обугленной, — рассказывает Эльвира. — Но когда я высказывала эти замечания, их не принимали, говорили, что я капризничаю, что они и так продадут.
Полезный опыт
Эльвира арендовала маленький уголок в магазинчике в центре города, куда люди могли приезжать сами.
Место многолюдное, и Эльвира подумала, что для ее бизнеса наконец наступило лучшее время. Но у помещения сменился владелец и помещение попросили освободить.
— Наверное, мое желание заниматься реализацией фермерской продукции можно было считать авантюрой, — рассуждает Эльвира. — Я занялась этим делом, не имея никаких денег, не то чтобы лишних! И маржа была очень небольшая, это, конечно, доходом трудно считать. Я просто знала, что могу хорошо продавать, надеялась на большие объемы. Действительность оказалась другой. Жалею ли я об этом опыте? Нет. Поверьте, нисколько. Я хорошо знаю рынок, теперь точно понимаю, каким должно быть движение товара, какая мотивация должна быть у потребителей и фермеров. Для чего-то эти знания пригодятся.
Ходили бы к Эльвире, если бы она торговала рядом с вашим домом? Пишите свое мнение в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные материалы. Мы будем благодарны, если вы поставите лайк этой статье как знак благодарности автору. Поверьте, ему будет очень приятно.
На нашем сайте вы сможете прочитать не только эту статью, но и многие другие.