Найти в Дзене
Финтолк: читай и богатей

Почему фермерским подуктам трудно добраться до потребителей

Оглавление

Три года назад Эльвира Бахтиярова зарегистрировала свою марку «Бахтияр-базар», решив заняться реализацией фермерской продукции. Но ничего не вышло. Почему? Попробуем проанализировать вместе с нашей героиней.

Без напряга не получилось

Этот бизнес Эльвира решила освоить, положившись на свой успешный многолетний опыт управленца в большом магазине. Обладая профессиональными знаниями и природной харизмой, которая помогала ей продать любой товар.

— Я была уверена, что смогу без особого напряга продавать замечательную по своим качествам фермерскую продукцию и заработать на этих продажах, — говорит Эльвира.

И на сайте «Бахтияр-базара», и в социальных сетях Эльвира рассказывала о свойствах фермерских продуктов, здесь же собирала предварительные заказы. Соцсети сослужили хорошую службу: искрометных Эльвириных постов ждали и читали их с удовольствием, на ее призывы поддержать отечественных фермеров откликались довольно активно.

Такая вкусная горькая колбаса

За заказами по районам Эльвира ездила вместе с сыном на своей машине. Чтобы сохранить продукцию свежей, перевозила ее в сумках-холодильниках. Морозила аккумуляторы, бутылки с водой всю ночь, а ранним утром уже была в дороге.

Однажды когда покупательница, которой к вечеру доставили солидный заказ, сначала отказалась от подтаявшего масла (натуральное масло только так себя и ведет без холодильника, но покупательница не хотела об этом слышать), а потом решила не покупать и остальное: колбасу, кур, яйца.

Заказ, между тем, Эльвира уже оплатила поставщикам. И что было делать? Разделили с сыном пополам эти потерянные 4 000 рублей и продукты.

— Я ела их и понимала, какие они вкусные, — рассказывает Эльвира. — Вкусно было. Но горько. Ничего не заработала и свое потеряла.

Пух и перья

Наценку на продукцию Эльвира делала минимальную. Но и с этой минимальной накруткой все равно пролетала. Фермеры, увидев, что их продукция востребована, могли в одночасье повысить цену. Предварительные договоренности их не смущали.

При том что продукция, выращенная фермерами, отличалась хорошим качеством, Эльвире стоило немалых трудов убедить некоторых хозяев иначе относиться, например, к товарному виду забойной птицы.

«Неправильно ощипывали птицу, кожа была рваной, когда опаливали — тушка часто была обугленной, — рассказывает Эльвира. — Но когда я высказывала эти замечания, их не принимали, говорили, что я капризничаю, что они и так продадут.
-2

Полезный опыт

Эльвира арендовала маленький уголок в магазинчике в центре города, куда люди могли приезжать сами.

Место многолюдное, и Эльвира подумала, что для ее бизнеса наконец наступило лучшее время. Но у помещения сменился владелец и помещение попросили освободить.

— Наверное, мое желание заниматься реализацией фермерской продукции можно было считать авантюрой, — рассуждает Эльвира. — Я занялась этим делом, не имея никаких денег, не то чтобы лишних! И маржа была очень небольшая, это, конечно, доходом трудно считать. Я просто знала, что могу хорошо продавать, надеялась на большие объемы. Действительность оказалась другой. Жалею ли я об этом опыте? Нет. Поверьте, нисколько. Я хорошо знаю рынок, теперь точно понимаю, каким должно быть движение товара, какая мотивация должна быть у потребителей и фермеров. Для чего-то эти знания пригодятся.

Ходили бы к Эльвире, если бы она торговала рядом с вашим домом? Пишите свое мнение в комментариях.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные материалы. Мы будем благодарны, если вы поставите лайк этой статье как знак благодарности автору. Поверьте, ему будет очень приятно.
-3

На нашем сайте вы сможете прочитать не только эту статью, но и многие другие.