Всем привет. На этой неделе, разработчики игры Crusader Kings 3 решили рассказать нам немного о том, как будут работать события связанные с различными фокусами в новой части игры. В этой статье мы посмотрим на главные нововведения из этого дневника, и на комментарии разработчиков к нему.
Напоминаю что оригинал дневника доступен на официальном форуме, а полный перевод как всегда есть на Стратегиуме, в этой теме.
Поехали!
Сходства и отличия
Для начала вспомним как работала эта система в Crusader Kings 2. После того как наш персонаж выбирал нужный фокус, он начинал с определенным интервалом получать события связанные с этим фокусом. По прошествии определенного времени, ему в конце концов выдавался один из трейтов связанных с этим конкретным фокусом. При этом, персонаж получал только события связанные опять же, только с выбранным фокусом.
В Crusader Kings 3 получение трейтов связанных с фокусами отвязано от событий связанных с этим фокусом, вместо этого наш персонаж открывает их тратя набранный опыт (подробнее в предыдущем дневнике).
Кроме того, наш персонаж будет сталкиваться с событиями не только своего выбранного фокуса, но и с событиями принадлежащими к другим фокусам этого стиля жизни. Например при выборе фокуса 'Stewardship - Domain', персонаж также сможет получить события из фокусов 'Stewardship - Duty' и 'Stewardship - Wealth'.
Разработчики также сказали, что поскольку получение трейтов теперь отвязано от событий, сами события переработаны так, что бы давать какой то более заметный эффект на персонажа. Несколько примеров они привели в своем дневнике.
Например вот одно из событий связанное с фокусом соблазнения:
Как мы видим, тут одна из наших придворных поддалась нашим чарам и готова буквально на все. Мы можем просто отказать ей, сделать ее нашей любовницей, узнать через нее секреты другого персонажа или даже свести ее с другим придворным. При этом каждый вариант повлияет на ее отношение к нам.
Кстати, фокус соблазнения в Crusader Kings 3 позволит соблазнять своего собственного супруга (или супругу), этого иногда не хватало в предыдущей части игры.
Еще один пример связан с фокусом "Diplomacy - Family":
В данном случае речь идет о воспитании нашего наследника. У нас есть возможность исправить его недостатки, улучшить его достоинства, или же добавить ему что то из наших собственных сильных сторон. Неясно идет ли речь о трейтах или статах, более подробно о каждом фокусе расскажут в следующих дневниках.
В одном из комментариев к дневнику разработчики сказали, что в игре будут события, которые позволят персонажу получить трейт (или определенное количество опыта) относящийся к фокусу который не относится к выбранному стилю жизни. В принципе такая возможность была и в Crusader Kings 2, в частности можно было выбрать фокус на дипломатию (например), а затем получить трейт Impaler будучи сатанистом.
На следующей неделе разработчики собираются подробно рассказать о том, как будут выглядеть фокусы связанные с интригой и соблазнением. В дальнейшем последуют рассказы и о других фокусах. Будем ждать.