В этой подборке — классическая гитара и фингерстайл: Дмитрий Левин, Emma Shay, Chris Woods, Paulo Martelli, Sanel Redzic, Pepe Romero и Soren Madsen.
Качественно записанный свежий фингерстайл-ролик от московского гитариста Дмитрия Левина (Dmitry Levin), с авторской композицией «Overwhelming Oddity», строй CGCFGD# . Ещё немного музыки и сведений о гитаристе смотрите в аналогичном обзоре здесь: ссылка.
Emma Shay (Emma-Shay Gallenti-Guilfoyle) — молодая австралийская классическая гитаристка из Brisbane. Она училась в «Australian National University», а в настоящее время — в «Akademie für Tonkunst» в Дармштадте, Германия.
В 2018 году она получила грант от «PPCA Performers' Trust Foundation», а ранее — стипендию «Ken and Vera Fowler Honours Scholarship» от «Australian National University» за её «выдающийся уровень музыкальных достижений и потенциал для выдающегося вклада в музыку».
Emma Shay стала финалисткой «Adelaide International Guitar Competition» в 2016 году, а в 2015 получила почётную награду на «Melbourne Guitar Festival International Guitar Competition» за «музыкальную и чувственную экспрессию».
Как камерный музыкант, Emma Shay является участницей «Aurora Guitar Ensemble», дуэта с Hamish Strathdee и «Wattle Guitar Quartet», и лауреатом различных премий в этих составах.
На ролике ниже звучит «The Most Sacred Queen Elizabeth, Her Galliard» John Dowland (1563 - 1626).
Chris Woods — британский фингерстайл гитарист, автор музыки и педагог из Sussex. Он записывается как «Chris Woods Groove» или как «Chris Woods Groove Orchestra».
Chris Woods выступает соло и в различных инструментальных составах по всему миру, а его игра характеризуется использованием современных и расширенных гитарных техник, в том числе теппинга, перкуссии, стомпбокса (stomp box), а также альтернативных настроек. Свою технику он разработал во время учёбы в университете по профилю джазовой гитары.
Chris Woods является автором метода «Percussive Acoustic Guitar», колонки в журнале «Acoustic Magazine» и ряда статей в других гитарных журналах. На ролике ниже звучит композиция «Rhythm Museum» с альбома «In Pareidolia».
Немного бразильской музыки для классической гитары, свежее видео от мастера бразильской гитары Paulo Martelli, с этюдом № 10 из «Estudios Populares Brasileiros» Geraldo Vespar.
Бразильский гитарист, композитор и аранжировщик Geraldo Vespar работал, в частности, в качестве солиста и аранжировщика с оркестром Поля Мориа (Paul Mauriat) и другими оркестрами, в качестве джазового солиста, а также записывался под псевдонимом «Delano and Gerard».
О Paulo Martelli читайте больше по ссылке: Одиннадцатиструнная классическая гитара. Его альбом «20 Estudos Populares Brasileiros para Violão de Geraldo Vespar» (2019) можно найти на Яндекс Музыке.
Недавно опубликованный ролик с исполнением «Homenaje, Le Tombeau de Claude Debussy» Мануэля де Фальи (это весьма популярная пьеса в репертуаре классической гитары) от блестящего боснийского гитариста Sanel Redzic (Sanel Redžić), читайте о нём также здесь: ссылка.
Свежее видео от корифея испанской классической гитары Pepe Romero (b. 1944), с исполнением «Fantasia Cubana» его отца Celedonio Romero (1913 - 1996). Из описания видео:
Эта пьеса была написана отцом Pepe в 1925 году, когда ему было 12 лет! Pepe играет на своей новейшей классической гитаре № 310, собранной его сыном, мастером лютье Pepe Romero младшим.
Недавно опубликованный ролик от датского гитариста Soren Madsen, о котором уже была речь в наших новостях здесь: ссылка. Наверное, самая известная в мире композиция в стиле танго, «La Cumparsita» G. H. Matos Rodriguez, в собственной аранжировке Soren Madsen.