Найти в Дзене
Олег Петухов

Креативное кадрирование.

Кадрирование - это искусство изменения исходного формата или композиции снимка с целью подчеркнуть

определенные детали и придать изображению необходимую динамику. Кадрирование можно производить как при съемке, так и при обработке готовых изображений.

Композиция в современной фотографии, как в модных журналах, так и в рекламе, часто подвергается изменениям с помощью техник кадрирования. Срезая края изображения, можно привлечь взгляд зрителя к определенной его части. Например, срезав носок туфли, вы привлекаете взгляд к нижней части снимка,

а срезав макушку у модели, заставляете зрителя обратить внимание на детали в этой области.

Крупный план.

-2

Экстремальное кадрирование, подобное этому, используется для рекламной съемки средств по уходу за волосами и лицом, но не одежды. Блузка видна лишь настолько, чтобы создать ощущение яркости и намекнуть на повседневный стиль. С читается, что срезать волосы в кадре нежелательно, поэтому при съемке старайтесь, чтобы они были отброшены назад, если предполагаете, что вам понадобится прибегнуть к подобному кадрированию.

Исходный снимок.

-3

На фотографии модель снята с макушки до середины бедра. Снимок выглядит так, как будто сделан для каталога и посвящен блузке - джинсы указывают на то, что ее можно носить как повседневную.

Когда это делать?

Существуют разные теории, касающиеся правильного кадрирования. Некоторые фотографы утверждают, что снимать надо, оставляя как можно больше пространства вокруг модели, а кадрирование оставлять на усмотрение арт-директоров, чтобы они сами решали, какое изображение хотят получить (обычно они к этому и стремятся). Другие считают, что кадрирование - прерогатива фотографа, определяющая в значительной степени его собственный стиль. В этом случае кадрирование, выполненное другим человеком, станет для фотографа творческим самоубийством.

Вопрос о том, кто будет заниматься кадрированием снимков, должен решаться или до съемки, или во время нее. Если работа выполняется исключительно для собственного портфолио фотографа, он может предпочесть кадрирование на этапе съемки, чтобы получить максимально качественный конечный результат. Если работа выполняется по заказу клиента, арт-директор может попросить фотографа предоставить кадрирование ему. Большинство арт-директоров с уважением относятся к фотографам, которых выбирают для исполнения заказов, поэтому фотограф может быть уверен, что креативный директор не испортит его снимки.

Что срезать?

При кадрировании можно подчеркнуть определенные аспекты позы, привлекая внимание, например, к деталям одежды. Обычно заказчики предпочитают, чтобы модель была видна на снимке целиком, однако при правильном кадрировании можно подчеркнуть нужные предметы одежды - блузку, пиджак или брюки, которым заказчик хотел бы уделить особое внимание.

В редких случаях, когда стилисты ошибаются, скажем, с подбором туфель, чулок или других аксессуаров, можно прибегнуть к кадрированию, чтобы избавиться от этих нежелательных элементов.

Иногда ноги модели оказываются в неправильном положении, нарушая визуальное «движение» в кадре, поэтому, срезав эту часть изображения, можно спасти хороший снимок, сосредоточившись на его верхней части.

Срезание сверху.

-4

Снимок сделан с выгодного высокого угла; благодаря кадриованию к расота в нем уравновешивается модой, а внимание направлено как налицо, так и на блузку, в общих чертах.

Снимок для каталога.

-5

Динамическое кадрирование понижнему краю блузки заставляет зрителя сосредоточить внимание именно на ней - больше всего этот снимок подойдет для каталога или рекламной брошюры.

Кадрирование в Photoshop.

Обычно кадрирование производится с помощью инструмента Сгор в Photoshop. Выбрав инструмент на панели, обведите его рамкой и нажмите Eпter. Убедитесь, что не включили кнопку Perspective, иначе у вас может возникнуть нежелательное искажение пропорций.

Неправильное кадирование.

Иногда при кадрировании приходится срезать голову модели для того, чтобы привлечь внимание к одежде, не давая взгляду соскальзывать на ее лицо , При демонстрации браслета или другого аксессуара часто путем кадрирования на снимке от лица оставяют только соблазниельные губы.

При кадрировании лица модели важно соблюдать следующее правило: срез не должен проходить по глазу,

ни вертикально, ни горизонтально. Старайтесь привлекать внимание к нужным участкам изображения, не нарушая общей гармонии.

Срез половины лица.

-6

Лучше всего было бы провести срез по середине носа модели, разделив ее лицо пополам, а не останавливаться на глазу.

Губы.

-7

Срез лучше перенести ниже, чтобы он прошел сразу под глазами модели или под ее носом - традиционно этот прием используется в рекламе косметики и духов.