Дизайнер — тот человек, который оформляет конкретную бизнес-идею, слова и цифры в приемлемую визуальную форму. И все. Кто-то делает это лучше, кто-то — хуже. Но конечный результат всегда зависит от чёткости постановки задач. Не зря ведь говорят «Без внятного ТЗ — результат ХЗ».
Наши рекомендации🔻
Опишите свой бизнес в деталях
Только сам клиент знает свой собственный бизнес-проект лучше всех. Только у него есть доступ ко всей информации о ценах, сроках, условиях. Очень обидно «придумывать бизнес» вместо клиента. Дизайнер может посоветовать, но не более — это просто не его задача. Соберите максимум информации, чтобы дизайнеру было из чего рисовать красивую инфографику или дополнительные интересные штуки.
Аргументируйте
Когда я вижу странное цветовое сочетание или нагромождение информации в ТЗ, то каждый раз спрашиваю: «Зачем?». Ответ часто такой: «Ну вот хочется. Сделай просто и все».
Мне не жалко, но лучше объяснять почему вы хотите именно это и именно так. Может просто клиент боится, что его вывеску не будет видно на фоне здания? Я сделаю вывеску красной, а она сольется с соседней. А если бы нарисовали белую, то всё выглядело бы лучше. Если дизайнер знает, в чем истинная проблема, ему будет проще её решить.
Набросайте примеров
Сделать высококлассный проект можно в рамках любого бюджета. Это реально. Надо просто чётко задать дизайнеру вектор проекта.
Соберите несколько картинок по теме проекта, чтобы дизайнер знал что вам нравится. Вот крутой сайт, где можно посмотреть и собрать примеры того, каким бы вам хотелось видеть свой проект.
Увидели интересную деталь? Сохраните картинку в копилку. Увидели интересную конструкцию, цветовые сочетания, шрифты, интересную форму визитки? Правой кнопочкой мышки «жмяк» — сохранить картинку. На выходе получится папка с подборкой, из которой уже можно набрать примеров для постановки задачи дизайнеру.
Это не про плагиат, а про вдохновение и визуальные образы. Такой способ реально повышает уровень дизайна на проекте. Проверено на личном опыте.
Начинайте с формата
В основном клиенты начинают разговор с содержания. А лучше начинать его с формы. Потому что пока читаешь задание, сразу начинаешь представлять, как это будет выглядеть. Что вы хотите сделать — билборд или книгу, открытку или баннер на сайт? Скажите об этом в самом начале постановки задачи дизайнеру.
Подберите цветовое решение
Подбор цвета злит обычно обе стороны. У меня в голове зеленый цвет — это салатовый ближе к желтому. Многие, представляя себе зеленый, видят скорее изумрудный цвет. У всех разные цвета в голове — это факт. А что видите вы, когда думаете про зеленый цвет?
Если хотите конструктивно обсудить цвета с дизайнером, подберите гамму в интернете.
Все вопросы на тему «размыто-зеленых» и «задумчиво-лиловых» решаются этим же способом.
Определитесь со шрифтами
Есть несколько тысяч разных шрифтов, но их типов гораздо меньше. Клиент не обязан знать чем антиква отличается от гротеска, но есть выход
Там есть возможность ввести конкретное слово и посмотреть как оно будет выглядеть в конкретном исполнении. Если вы пришлете пару ссылок на шрифты с засечками или без засечек, сразу станет яснее, что вы имели в виду, когда говорили о «современном» или «брутальном» шрифте.
Учитываем реальные сроки
Есть вагон технических требований, особенностей, технологий и прочей мути, которую обязан знать профессиональный дизайнер. И после согласования ему надо будет все эти манипуляции с макетом проделать, чтобы подготовить макет к печати. Это занимает время, и иногда много. Об этом часто забывают и в итоге могут случиться серьезные накладки по срокам. Нужно уточнять сроки, за которые человек сдаст проект в работу после итогового согласования.
Как понять, что все идет как надо и первоначальное задание было составлено хорошо?
Очень просто: нет большого количества правок. Это до 5 итераций, которые по времени не занимают больше 2-3 часов каждая (хотя, конечно, на больших проектах это время может быть и значительно больше). Когда на почту прилетает тридцатый по счету вариант правок, то становится ясно, что либо где-то неправильно составили ТЗ, либо людей, влияющих на принятие решения о дизайне, многовато.