Найти тему
Мир Танков

ЛИКБЕЗ: Зачем танку Бревно?

Оглавление

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

Пятнадцать человек на сундук Роммеля!

Самые первые танки никаких посторонних элементов на себе обычно не возили. У них и себя таскать получалось не очень, хоть их и доставляли к самой линии фронта. Во время Первой мировой войны в ходе битвы на Сомме из 49 танков 17 сломались ещё до начала атаки, девять — после начала, а пять застряли в болоте, поэтому в бою приняли участие только 18 машин.

Но со временем танки начали ездить всё дальше, а ломаться — чуть реже.


Экипажу потребовался набор инструментов, которые помогли бы облегчить суровые тяготы службы.

Для замены фрагмента гусеницы (трака) даже на современных танках требуются кувалда и лом а также помощь такой-то матери. Обычно их крепят на бортах, поскольку люки в танках не очень-то широкие, и таскать через них туда-сюда тяжёлые и габаритные инструменты мало кому по душе. Разумеется, это не всё.

Схема размещения ЗИП на танке Т-34-85
Схема размещения ЗИП на танке Т-34-85

На танке Т-34-85 снаружи прикрепляли: печь для обогрева танка, поперечную пилу, брезент, большую саперную лопату, трос и много чего ещё. И если командир экипажа не лопух, лопат у него будет больше, чем одна: окоп для танка нужен большой, копать его до-олго…

Небольшие детали обычно укладывали в специальные ящики. Тут особо отметились немцы.

-3

Для танков «Африканского корпуса» придумали специальный ящик, крепившийся позади башни. В шутку его назвали «сундуком Роммеля» — по фамилии генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля.

Кстати, у современных американских танков «Абрамс» за башней прикрепили специальную корзину. Судя по фото, её регулярно наполняют всяческим барахлом. Вроде бы «авоськой Шварцкопфа» корзинку пока не называют; хотя, может, просто не говорят посторонним.

-4

От бетона до кроватки — всё для танка на оградки!

Очень быстро танкисты поняли, что брони у танка много не бывает. Это конструкторам в тёплых кабинетах легко рассуждать о сочетании защиты и подвижности, они-то в лоб на вражеские пушки не поедут.

Одним из наиболее простых способов укрепления стало выкладывание на лобовую броню траков.


Если траков доставали побольше, то ими усиливали и другие поверхности. Иногда под таким защитным слоем с трудом можно было узнать первоначальную машину.


Например, для Т-34 в ходе войны испытывали дополнительное бронирование… из бетона.

-5

Зимой же вообще хотели обойтись смесью льда с опилками. Впрочем, в СССР всё же не стали запускать подобное чудо в серию.
А вот американские танкисты, столкнувшись после высадки в Нормандии с неприятной привычкой «тигров» и «пантер» пробивать «шерманы» насквозь, усиливали броню как цементом, так и просто мешками с песком.

Ох, нелёгкая это работа — танк засевший тащить из болота!

Как мы уже говорили, застревать в болотах и других неподходящих местах стало для танкистов профессиональной традицией ещё с первого боя на Сомме. Выдернуть из грязи много тонн брони — задача не из лёгких, особенно если под рукой нет в наличии тягача.

Одним из способов помочь танку «самовыкопаться» стало применение бревна.

С помощью тросов его закрепляют на гусеницах и затем при движении протаскивают под машиной. А поскольку подойдёт далеко не всякое бревно, да и просто местность может оказаться не сильно-то лесистая, подходящее полешко спокойнее возить с собой.

-6

Штука хорошая — после недавнего снегопада многим водителям бы пригодилась, в комплекте с гусеницами.

Что ни прикрепи к танку — всё пригодится, всё будет полезно. И кувалды, и корзинки, и брёвна. А что бы вы добавили, будь у вас такая бронированная мега‑машина?

Еще наши статьи:

Почему франция проиграла за 40 дней?
Как взять "Языка" на танке? Смекалка советских солдат
Почему немцы не хотели использовать советские трофейные танки?