Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.
Рассказ от первого лица.
Самое страшное явление для проводника пассажирских вагонов - это ревизор. Особенно тот ревизор, который идет по вагонам с проверкой.
О том, что в поезд сели ревизоры, нам либо сообщали на станции (проводники по цепочке передавали информацию), либо проводник штабного вагона подавал условный знак флажком при отправлении поезда.
В обычной ситуации желтый флажок проводника штабного вагона был направлен вверх - это значило, что все в порядке, поезд может отправляться. Такой же сигнал должен подаваться и проводником хвостового вагона.
Если же в поезд садился ревизор, то проводник штабного вагона показывал флажком не вверх, а в сторону, опустив его вниз. Проводники других вагонов повторяли этот сигнал, чтобы предупредить по цепочке своих коллег.
Что делал проводник, если его поезд подвергался проверке?
Первым делом нужно было проверить чистоту своего вагона - чтобы не было переполненных мусорок, собрать мусор, пройтись по туалетам (если есть огрехи - исправить). На чистоту ревизор обратит внимание в первую очередь.
Еще было необходимо иметь в туалетах мыло и туалетную бумагу. В период, когда я ездил, в начале нулевых, с бумагой бывали перебои. Приходилось и самому докупать, чтобы хватало, но не хотелось иметь лишние траты из личного бюджета.
Мы были вынуждены растягивать выданную бумагу. Иногда мы экономили, не клали бумагу, оставляя запас для прихода ревизоров. Бывало и такое, что пассажиры уносили бумагу из туалета.
Приходилось либо оставлять в туалете совсем маленькие рулончики, чтобы создать видимость наличия, либо слегка смачивать рулон - мокрую бумагу пассажиры не утягивали.
Еще нужно было проверить пепельницы - не допускалось их переполнение. Они находились в нерабочем тамбуре - раньше там было разрешено курить.
В общем виде в вагоне тоже должно быть чисто - чтобы не было крупного мусора, грязи. В случае необходимости пройтись веником.
Еще один пункт проверки в вагоне - это титан. Он должен быть чистым снаружи, никакой пыли, фильтр титана тоже должен быть чистым.
Рабочее помещение проводника, само собой, тоже должно быть в идеале. Чистота, порядок, чистые стаканы накрыты специальным полотенцем, чайная продукция аккуратно сложена. Любо-дорого смотреть!
Кроме того, ревизоры обращают внимание на правильное заполнение документов. Это бланк ЛУ-72, в который проводник заносит сведения о пассажирах - их количество, места, кто какого и сколько взял белья, и другое.
Но бывало и так, что ревизоры не приходили к нам лично. Мы просто сдавали деньги, по 50 рублей, реже по 100 с вагона (напомню, начало нулевых), и проверка проходила намного проще.
Мы либо передавали свои документы и билеты в штабной вагон, либо ходили туда сами - ревизор проверял наши документы и беседовал с нами. Если находилась какая-то ошибка, мы ее тут же исправляли. В общем, при такой проверке было лояльное отношение к проводнику.
Были такие начальники поезда, которые с нас, студентов, денег на ревизоров не брали, только с кадровых работников.
А вы встречали ревизоров в поезде?
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок слева 👈! Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; занимательное о кино и сериалах; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))