Найти в Дзене

Бенчмаркинг - бери себе лучшее

Еще одной возможностью, которую раскрывает конкурентная разведка, является бенчмаркинг.

Бенчмаркинг — это способ изучения деятельности компаний-конкурентов, с целью перенятия их положительного опыта и применения данных о нем в своей деятельности.

Иными словами, в ходе изучения работы конкурентов, подмечаются все их сильные стороны и решения, все крутые фишки и уникальные торговые предложения. Делается это, естественно, для адаптации и применения уже в своем маркетинге и бизнесе.

Бенчмаркинг является обязательным пунктом в моей работе, и он включается в каждый отчет. В зависимости от задач, можно дополнительно фокусироваться на отдельных аспектах деятельности конкурентов:

  • Ценовая политика и оффер (какие бонусы, на что делают упор при первом контакте);
  • SMM и маркетинг в целом (интересные форматы или акции);
  • Способы продаж (условия доставки, работа с возражениями, профессионализм менеджеров)
  • Характеристики продукта или услуги.

Так, например, при анализе рынка юридических услуг в его узком сегменте (кадастровые отношения), была выявлена только одна организация, которая производила видеоконтент. Это уже выгодно выделяло ее на общем фоне других однотипных фирм.

Другая группа детского лагеря сделала у себя в Контакте хорошо продуманный чат-бот, с целым приключенческим сюжетом. Как итог, прогрев аудитории был феноменальным, и количество заявок в сезон превысило все ожидания.

Таким образом, в ходе конкурентной разведки, вы можете получить анализ всех сильных сторон конкурентов, и фактически бесплатно перенять опыт, который им однозначно давался немалой ценой.