Еще одной возможностью, которую раскрывает конкурентная разведка, является бенчмаркинг.
Бенчмаркинг — это способ изучения деятельности компаний-конкурентов, с целью перенятия их положительного опыта и применения данных о нем в своей деятельности.
Иными словами, в ходе изучения работы конкурентов, подмечаются все их сильные стороны и решения, все крутые фишки и уникальные торговые предложения. Делается это, естественно, для адаптации и применения уже в своем маркетинге и бизнесе.
Бенчмаркинг является обязательным пунктом в моей работе, и он включается в каждый отчет. В зависимости от задач, можно дополнительно фокусироваться на отдельных аспектах деятельности конкурентов:
- Ценовая политика и оффер (какие бонусы, на что делают упор при первом контакте);
- SMM и маркетинг в целом (интересные форматы или акции);
- Способы продаж (условия доставки, работа с возражениями, профессионализм менеджеров)
- Характеристики продукта или услуги.
Так, например, при анализе рынка юридических услуг в его узком сегменте (кадастровые отношения), была выявлена только одна организация, которая производила видеоконтент. Это уже выгодно выделяло ее на общем фоне других однотипных фирм.
Другая группа детского лагеря сделала у себя в Контакте хорошо продуманный чат-бот, с целым приключенческим сюжетом. Как итог, прогрев аудитории был феноменальным, и количество заявок в сезон превысило все ожидания.
Таким образом, в ходе конкурентной разведки, вы можете получить анализ всех сильных сторон конкурентов, и фактически бесплатно перенять опыт, который им однозначно давался немалой ценой.