Найти тему
Ползком за Чеховым

Жуткая женщина - прозрачная, но цветная.

Бывают сны, которые впечатываются в мозг и меняют его. Не знаю, с какой стороны летит пинок, распахивающий двери такого сновидения. Может, из ямы подсознания, а может, из параллельной реальности.

Но иногда ты подскакиваешь в своей потной и помятой постели, хватая пересохшим ртом воздух. Орешь от страха или облегчения. А потом затыкаешься и думаешь: черт возьми, а что это было??

Это случилось лет десять назад. Передо мной наконец-то открылась дорога к переменам. А я сидела в вонючей жиже родного болота и отчаянно трусила. Может, цвет этой тины выгодно оттеняет мою кожу? И ну их к черту - эти перемены?

И вот тогда-то мне и приснился этот… вроде как сон.

--------------------

Я стою, прижавшись к стене, ощущая позвоночником сырость холодных бревен. Это очень маленькая избушка - и очень темная. Откуда-то все же проникает свет, и я вижу крошечную комнату, посередине которой стоит грубый стол.

А в дальнем углу справа от меня - витая деревянная лестница наверх. Пахнет как в старом дачном домике, когда дергаешь распухшую за зиму дверь - и в ноздри бьет волна сырого застоявшегося воздуха.

Мне очень страшно - хотя в доме пусто и тихо, я слышу только собственное дыхание. Но такое ощущение, что вот-вот что-то случится…

И вдруг в правом углу загорается свет - не слишком яркий. Но я вижу стоящую возле лестницы женщину - высокую, довольно крупную, в простой деревенской одежде. Медленно она начинает двигаться по направлению ко мне. И тут я с ужасом понимаю, что женщина - прозрачная.

Но при этом - не белая, как изображают призраков, а - цветная. Свет пробивается сквозь лицо, пеструю блузку, длинную красную юбку.

Страх ледяной волной растекается по телу, я еще сильнее вдавливаю себя в сырые бревна. Не дышу и молюсь, чтобы она не услышала грохот сердца. А она ближе… ближе… Буквально в шаге от моей заледеневшей тушки внезапно сворачивает… и исчезает.

Я хватаю ртом воздух, чувствуя громадное облегчение - пронесло!

И вдруг… Возле лестницы вспыхивает свет. Там снова стоит она. И также медленно начинает свое движение ко мне. И я не выдерживаю - впечатав себя обратно в стену, я начинаю сначала шептать, а потом и орать: Господи, помоги мне!

И тут она словно бы замечает меня. Подходит вплотную… ее глаза втягивают мой взгляд как глубокий омут.

Даже сейчас я осознаю - в моей жизни не было ничего реальнее взгляда этих серых прозрачных глаз! Он был очень спокойным, но в то же время пронизывал насквозь.

Через ее глаза на меня смотрело что-то совсем не человеческое.

------------------

Я проснулась от собственного крика, мокрая от слез и липкого холодного пота. Казалось, сырая подушка впитала в себя затхлость ветхой избушки. До самого рассвета я боялась даже моргнуть, чтобы меня не утянуло в сон со страшными реальными глазами призрака.

Позже в "Бегущей с волками" Клариссы Пинколы Эстес я прочитала: страшные сны с яркими проявлениями на физическом плане, такими как пот, крик, слезы, часто приходят к женщинам в переломные моменты. Когда нужно принять судьбоносное решение, но страх, малодушие, привычка мешают это сделать.

Не знаю почему: может быть из-за испытанного страха, рядом с которым все переживания казались глупыми волнениями. Но я сделала шаг, к которому подталкивала меня жизнь - буквально на следующий день после визита призрачной гостьи.