Найти тему
31K подписчиков

Котел Сверос Термо Е-320 на автобусе ПАЗ отказал после двух зимних сезонов работы. Просто надо сделать профилактику

5K прочитали

В одном предприятии купили ПАЗ с двигателем Д-247. Водители работают по очереди, круглосуточно. Из 4-х водителей никто ремонтом не хочет занимается. Мелкий ремонт делают быстро, между рейсами. Автобус на ТО ставят с расчетом в воскресенье до утра понедельника. Есть старенький автобус на подхвате.

Котел Сверос  Термо Е-320
Котел Сверос Термо Е-320

Недавно позвонили и спрашивают: не приходилось ли мне заниматься котлами для автобусов. Водители автобуса рассказывают, что после запуска двигателя пусковым устройством котел Сверос Термо Е-320 перестал работать. Предохранитель на котел перегорает сразу.

"ГОЛОВА"  котла
"ГОЛОВА" котла

Я попросил принести только голову котла, привезли всю целиком. Обычно котлы изготавливает компания Вебасто, но этот производства Валео. Начал разбирать и определил, что до поломки работал котел без проблем. Сажи внутри почти нет, отказал он как-то разом. Мотор вентилятора работает, катушка выдает искру, внутренний фильтр чистый, клапан щелкает. Остается только блок управления.

Насос с клапаном и форсункой
Насос с клапаном и форсункой

Начинаю прозванивать, блок управления замкнут в схеме между контактами 2 и 4. Для меня электроника ушла вперед, но не далеко еще. Звоню водителю посоветоваться, но он ко мне приехал сразу. Проблемы с электроникой решу в предприятии, у нас специалисты есть. Почему сразу к ним не обратились я спрашиваю. Они работают в белых халатах с электроникой, с котлом не стали разбираться.

Блок управления котлом
Блок управления котлом

Через два дня принес блок управления котлом. Сказал новый стоит 15 тыс. рублей. Я не заметил, что поменяли, но сказали транзистор. Быстро собрали и проверили. Работает, но не запустили, так как солярки не было. Потом позвонил водитель автобуса все работает отлично. Причина отказа запускали двигатель пусковым устройством, но котел не отключали. Ремонт можно сделать быстро главное запчасти и специалисты.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!