Найти в Дзене

Детская Конституция Часть 12 Образование

Король и старейшина сражались на шпагах, оттачивая свое мастерство фехтования, но их честный бой прервал председатель Правительства, явившейся в кабинет его величества.

- Прошу меня простить, но возникла проблема государственной важности, о которой я немедленно решил сообщить вам – сказал он.

- Докладывайте – сказал король, убирая шпагу.

- Вынужден сообщить, что стройка водохранилища будет приостановлена – доложил председатель правительства.

- Но почему? Разве нам не хватает денег? – удивился король.

- Проблема не в этом, нам не хватает рабочих и грамотных специалистов, архитекторов, строителей и плотников, а те что есть уже задействованы на строительство военного флота – объяснил председатель правительства.

- Привлеките людей из народа, наемных работников – сказал король.

- Ваше величество простые люди безграмотны и годятся только таскать кирпичи – ответил председатель правительства.

- Стройку водохранилища останавливать нельзя, это сильно возмутит народ, который платит повышенный налог и уронит авторитет вашей власти в его глазах – вмешался старейшина.

- Ну что же! Свяжитесь с Правительством соседнего королевства с которым у нас заключен мирный договор и предложите приехать их специалистам (архитекторам, плотникам и строителям) в наше государство и сделать работу за солидное вознаграждение.

Заключите с ними договор на выполнение работ по строительству водохранилища на нашей территории – велел король.

Председатель Правительства поклонился и вышел.

- Вы придумали чудесное решение этой проблеме – восторженно сказал старейшина.

- Возможно! Но это не решение проблемы! Это лишь временный выход из положения. Нам необходимо избавиться от безграмотности – это суть нашей проблемы.

Безграмотное государство не может процветать. В любой сфере деятельности нужен ум и знания – это настоящая сила – выкрикивал раздухарившийся король.

Старейшина схватил перо и приготовился записывать.

- Значит ты хочешь записать указ для Конституции, ну хорошо, вот мой указ:

«Каждый имеет право на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования».

- И как же мы с вами реализуем это право?

Ведь право человека – это обязанность государства и если оно провозгласило, то на что имеет право человек, то оно обязано обеспечить реализацию этого права.

Закрепив право на бесплатную медицинскую помощь, мы построили больницы, в которых лечим людей.

- Значит сейчас мы построим школы, колледжи и университеты. В правительстве создадим Министерство образования, а парламенту (Федеральному собранию) дадим задание написать закон об образовании – ответил король.

- Но на строительство и содержание школ в казне нет денег – возразил старейшина.

- Верно! Дайте задание парламенту (Федеральному собранию), пока они будут работать над законом мы с вами подумаем над тем, как пополнить казну, чтобы хватило денег на образование наших граждан! А теперь защищайтесь сударь! – крикнул король и снова вытащил свою шпагу.

(продолжение следует)

Читать далее Часть 13 Международные отношения

Правовая грамотность очень важна в каждой сфере нашей жизни и изучать право необходимо с детства, если у Вас есть дети, или даже внуки, почитайте им данное произведение «Детская конституция», а также произведение "Уголовный кодекс для детей и подростков".

Благодарю за внимание! Если Вам понравилась данная публикация ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Право для детей и подростков», на котором в интересной форме излагаются правовые нормы законов Российской Федерации.

С уважением! Елизавета Гричан!

Читать предидущие части:

Часть1 Основной закон

Часть 2 Судебная власть

Часть 3 Законодательная власть

Часть 4 Исполнительная власть

Часть 5 Местное самоуправление

Часть 6 Равноправие

Часть 7 Забастовка

Часть 8 Здравоохранение

Часть 9 Армия

Часть 10 Окружающая среда

Часть 11 Религия