Король и старейшина сражались на шпагах, оттачивая свое мастерство фехтования, но их честный бой прервал председатель Правительства, явившейся в кабинет его величества.
- Прошу меня простить, но возникла проблема государственной важности, о которой я немедленно решил сообщить вам – сказал он.
- Докладывайте – сказал король, убирая шпагу.
- Вынужден сообщить, что стройка водохранилища будет приостановлена – доложил председатель правительства.
- Но почему? Разве нам не хватает денег? – удивился король.
- Проблема не в этом, нам не хватает рабочих и грамотных специалистов, архитекторов, строителей и плотников, а те что есть уже задействованы на строительство военного флота – объяснил председатель правительства.
- Привлеките людей из народа, наемных работников – сказал король.
- Ваше величество простые люди безграмотны и годятся только таскать кирпичи – ответил председатель правительства.
- Стройку водохранилища останавливать нельзя, это сильно возмутит народ, который платит повышенный налог и уронит авторитет вашей власти в его глазах – вмешался старейшина.
- Ну что же! Свяжитесь с Правительством соседнего королевства с которым у нас заключен мирный договор и предложите приехать их специалистам (архитекторам, плотникам и строителям) в наше государство и сделать работу за солидное вознаграждение.
Заключите с ними договор на выполнение работ по строительству водохранилища на нашей территории – велел король.
Председатель Правительства поклонился и вышел.
- Вы придумали чудесное решение этой проблеме – восторженно сказал старейшина.
- Возможно! Но это не решение проблемы! Это лишь временный выход из положения. Нам необходимо избавиться от безграмотности – это суть нашей проблемы.
Безграмотное государство не может процветать. В любой сфере деятельности нужен ум и знания – это настоящая сила – выкрикивал раздухарившийся король.
Старейшина схватил перо и приготовился записывать.
- Значит ты хочешь записать указ для Конституции, ну хорошо, вот мой указ:
«Каждый имеет право на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования».
- И как же мы с вами реализуем это право?
Ведь право человека – это обязанность государства и если оно провозгласило, то на что имеет право человек, то оно обязано обеспечить реализацию этого права.
Закрепив право на бесплатную медицинскую помощь, мы построили больницы, в которых лечим людей.
- Значит сейчас мы построим школы, колледжи и университеты. В правительстве создадим Министерство образования, а парламенту (Федеральному собранию) дадим задание написать закон об образовании – ответил король.
- Но на строительство и содержание школ в казне нет денег – возразил старейшина.
- Верно! Дайте задание парламенту (Федеральному собранию), пока они будут работать над законом мы с вами подумаем над тем, как пополнить казну, чтобы хватило денег на образование наших граждан! А теперь защищайтесь сударь! – крикнул король и снова вытащил свою шпагу.
(продолжение следует)
Читать далее Часть 13 Международные отношения
Правовая грамотность очень важна в каждой сфере нашей жизни и изучать право необходимо с детства, если у Вас есть дети, или даже внуки, почитайте им данное произведение «Детская конституция», а также произведение "Уголовный кодекс для детей и подростков".
Благодарю за внимание! Если Вам понравилась данная публикация ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Право для детей и подростков», на котором в интересной форме излагаются правовые нормы законов Российской Федерации.
С уважением! Елизавета Гричан!
Читать предидущие части:
Часть 3 Законодательная власть