Все больше на дорогах можно увидеть машины с желтыми номерами и автомобили каршеринг-сервисов. С каждый днем таксопарки расширяются, а сервисы закупают новые автомобили для удобства граждан. Еще в 2019 году в Москве и Подмосковье насчитывалось 80 тыс. официально зарегистрированных автомобилей такси, специально для которых было построено дополнительно 1453 парковочных места. По официальным данным, за 2019 год пользователи такси совершили свыше 325 млн поездок. Динамику развития сервисов такси можно увидеть в том же показателе за 2010 г. – 10 млн поездок за год.
Автопарк каршеринга также развивается, в настоящее время насчитывается более 31 тыс. автомобилей, что в 2 раза больше, чем данные за 2018 год. А суммарно было совершено 47 млн поездок за ушедший год. Это вывело Москву на первое место по размерам парка долгосрочной аренды авто, обогнав такие крупные города, как Токио, Пекин и даже Шанхай.
За текущий год власти города Москва обещают нам пополнение ввиде электротранспорта, который в настоящее время существует в количестве 40 автомобилей.
Объем становится больше, как и трафик на дорогах. Как же московские власти будут бороться с этой проблемой?
Департмент транспорта города Москвы рассказал, что планирует примерно следующий расклад событий – приоритет на дорогах будет отдан исключительно общественному транспорту, такси и каршерингу, а автомобилистов будут настоятельно убеждать отказаться от своего личного автомобиля. Пока поездки на такси или каршеринге выходят выгоднее, чем на личном автомобиле в пределах города.
Однако, если планируется длительная поездка, предположим, за город, то здесь личный автомобиль сильно выигрывает у каршеринга или такси. Цены такси на поездки за пределы МКАД резко возрастают, а у каршеринга ограничена зона парковки, поэтому оставить автомобиль за пределами МКАД почти невозможно, за исключением таких зон, как крупные торговые центры, расположенные вне города. Например, у Яндекс.Драйв и Belka Сar контракт с торговым центром МЕГА. Данный вопрос нигде не освещается и не комментируется, однако жители активно выступают за расширение горизонтов.
Также планируется строительство 100 км новых дорог, что должно поспособствовать увеличение среднесуточной скорости движения.
К Новому 2020 году было также создано 82 тыс. платных парковочных мест, помимо этого выдано свыше 84 тыс. резидентных и 341 тыс. льготных разрешений на стоянку. Платная парковка расширяет свои горизонты и уже в феврале 2020 власти обещают платные парковочные мест на 80 улицах столицы. Тем не менее, вопрос о стоимости парковки остается открытым, официальные цены будут объявлены позже.
Но, к сожалению, на сегодняшний день ходят слухи, что РЭУ им. Плеханова сделало предложение власти о том, чтобы увеличить стоимость парковочных мест в Москве, а точнее увеличить количество мест с самым дорогим тарифом на сегодняшний день – 380 руб/час. Кстати, именно после исследования РЭУ им. Плеханова в Москве выросли цены на парковочные места.