Если кратко, то организатор организует торжество, а координатор контролирует все происходящее в день торжества.
А теперь немного подробнее и по пунктам.
1. Свадебный организатор занимается подготовкой и организацией мероприятия целиком, взаимодействуя с подрядчиками на каждом направлении в течение длительного периода времени.
Координатор же получает от организатора всю информацию по мероприятию и выходит на сцену только в день торжества и контролирует выполнение всех работ, которые были прописаны и утверждены организатором.
2. В роли свадебного организатора может выступать и сама невеста.
Когда невеста сама взаимодействует с подрядчиками, работает над сценарным планом и таймингом, ведет бухгалтерию, она сама является организатором своего торжества, и сама отвечает за качество выбранных услуг.
Координатором же невеста быть не может никак, т.к. координатор ведет закулисную работу, а невеста в этот момент должна сидеть за праздничным столом и принимать поздравления, а не контролировать вынос блюд и гонять официантов. В данной ситуации координатором может быть нанятый человек, либо родственник.
Только не требуйте от родственника слишком многого, будьте готовы к тому, что он что-нибудь упустит, потому что у него две функции на празднике гостя и координатора. А вот с профессионального координатора можете спрашивать по полной программе.
3. У свадебного организатора всегда есть своя хорошо подобранная команда (я сейчас говорю о профессиональных организаторах с опытом работы, а не о тех, кто посмотрели фильм с Дженифер Лопес и решили им стать). А координатор обычно работает один, или в составе команды организатора.
4. Организатор начинает свою работу за несколько месяцев до начала мероприятия, координатор же приступает к выполнению обязанностей только в день торжества. Если быть точной, то координатор приступает к работе накануне. Организатор передает все документы координатору, тот их изучает, позванивает всех подрядчиков, напоминая еще раз о тайминге. И на следующий день приступает к полноценной работе на свадьбе.
5. Организатор на торжестве всегда один и отвечает за все, а вот координаторов может быть много, которые будут контролировать выполнение поставленных организатором задач.
6. Организатор отвечает за качество предоставляемых услуг, именно ему вы будете предъявлять претензии, если что-то пойдет не так.
Координатор же не отвечает за качество услуг, если, конечно, он сам вам что-то не порекомендовал, а только контролирует их выполнение, и исправляет мелкие форс-мажорные ситуации. Потому что крупные все равно потребуют вмешательства организатора.
Думаю, этих шести пунктов достаточно, чтобы увидеть разницу между этими двумя работниками мира event-индустрии.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
И не скупитесь на лайки, если информация была вам полезна)).