Найти тему
Михаил

Китайский автопром

Интересные факты о китайских автомобилях.

Ко всему китайскому мы относимся с опасением. И, вроде бы, даже качественные вещи чаще всего собираются в Китае (в общем-то, вообще все-все-все вещи чаще всего собираются именно там), но выбить из головы стереотипы уже практически невозможно. То же самое относится и к китайским автомобилям.

Но мы не будем сейчас заниматься разрушением мифов, а просто перечислим несколько интересных фактов о таким феномене, как китайский автопром.

  • Самый первый китайский автомобиль был сконструирован в 50-х не без помощи советских инженеров. Это был грузовик, очень сильно похожий на ЗИС-150.
  • А первым легковым автомобилем стал шестиметровый лимузин, сконструированный специально для нужд высокопоставленных государственных лиц и их гостей.
  • До 80-х в Китае производились только китайские автомобили, которые не покидали пределов родины.
  • Большая часть наиболее известных сегодня китайских марок появилась лишь в конце 90-х - начале 2000-х, после того, как китайское правительство провело ряд реформ, обеспечивающих налоговые льготы и государственную поддержку автобизнесу. Так что, сравнивая китайский автопром со всеми прочими, стоит учитывать его недолгую историю и практически полное отсутствие опыта.

Популярная модель Чери Тиго

  • Автомобильная промышленность в Китае является, пожалуй, самой активно развивающейся. Как было уже сказано выше, в 90-х большая часть компаний только-только зародились. В 2001 году начались первые поставки автомобилей за рубеж, в 2012 году Китай обогнал США по количеству проданных автомобилей: 19 млн. против 14-ти (для сравнения, в России и Германии этот показатель в том же году достиг отметки в 3 млн.).
  • В самом Китае, как ни странно, не слишком жалуют родные марки. Китайцы предпочитают кататься на автомобилях европейских брендов: Volkswagen, Ford, Peugeot (кстати, почти все они тоже собираются в Китае). Из собственных изобретений пользуются популярностью Джили «Эмгранд» и Чери «Тиго»: http://www.expocar.biz/cars/geely/geely_emgrand/.
  • Часто автомобили, выпускаемые для продажи в какой-либо стране, адаптируются под конечного потребителя. Китай — не исключение. Так сложилось, что почему-то китайцы любят длинные автомобили. Чем длиннее — тем круче. Иногда эта «длиннота» получается вполне удачной и выходит за пределы Китая: Skoda Superb — это ни что иное, как растянутый Volkswagen Passat, а некоторые из моделей Citroen и Peugeot, которые пользуются популярностью в Европе, получились из китайских образцов.
Авто
5,66 млн интересуются