Мы постепенно готовим к изданию тетрадку про математику с ножницами, а помогают Жене в этом дети на математическом кружке в ЦДО!
Первому классу Женя предложила для начала нарисовать свои симметричные замки, домики и дворцы по клеточкам.
Идею поняли все, но многим было сложно рисовать - особенно диагонали. Если домик из прямоугольных деталей, то обычно ребята всё правильно рисуют и клеточки отсчитывают, но крыши-диагонали уже вызывают трудности - часто левая часть домика не равна правой.
Как это исправить? Обратить внимание ребят на то, что диагональ не существует сама по себе. Это линия, соединяющая противоположные углы прямоугольника. То есть, нам нужно мысленно достроить прямоугольник!
⠀
Порисовали, разобрались... 😉😉😉 Женя повесила на доску всякие картинки-окошки: ёлочку, домик, девочку - и попросила согнуть листок пополам и вырезать такое же окошко. Не одним разрезом, но симметрично.
И тут ребята столкнулись с новой проблемой - для многих переход от рисования по клеточкам к вырезанию был неочевиден.
Как исправляем это? Рисуем линии будущего разреза на согнутом листочке, разворачиваем, простраиваем траекторию разреза. Сгибаем снова, стираем, исправляем. 🙂
В общем, нужна практика, практика и ещё раз практика!
Столы завалены обрезками, но дети хотят ещё и ещё!
Постепенно у всех начинает получаться, но становится понятно, что практики с ножницами многим ребятам очень не хватает.
Вывод? Давайте детям задания на вырезания - при этом задействуется очень тонкая работа мелкой моторики руки, а мозг должен просчитывать свои действия на шаг вперёд!
Что будем вырезать? Фракталы, снежинки, домик для кукол в тетради с переходами из комнаты в комнату на листах?