Иногда деловые поездки и путешествия готовят нам не только новые впечатления, но и не самые приятные сюрпризы, которые могут изрядно подпортить настроение. От таких сюрпризов не застрахован никто, но к некоторым из них можно подготовиться заранее, если оформить поездку через сервис Ozon.Travel, который поможет во многих непредвиденных, а иногда и безвыходных ситуациях.
Проблема 1. Не дали визу
У вас уже есть билеты на самолет, бронь в отеле и страховка, но вам отказали в визе. Если причина отказа – неверно заполненные документы или отсутствие некоторых из них, еще можно все исправить и снова подать документы. Если не укладываетесь в сроки, оформляйте срочную визу: за дополнительную плату документы рассмотрят быстрее.
Если ничего не вышло и поездку пришлось отменить, попытайтесь вернуть хотя бы часть потраченных денег. Обратитесь в службу поддержки сервиса, где вы покупали авиабилеты, отмените бронь отеля – может, вам пойдут навстречу и вернут деньги. А лучше подготовьтесь заранее к тому, что визу могут не дать, и оформите страховку от невылета.
Все путешествие можно организовать на сайте Ozon.Travel: купить авиабилеты, забронировать гостиницу и сразу же оформить страховку. Чтобы застраховаться от отмены поездки, выберите соответствующую опцию при оформлении полиса.
Проблема 2. Опоздал на самолет
Вы встали в пробку по дороге в аэропорт и понимаете, что можете не успеть на рейс. Свяжитесь с авиакомпанией или со службой поддержки сервиса, в котором покупали билет: важно понять, сможете ли вы вернуть или обменять его до вылета самолета.
Если у вас с собой только ручная кладь, вы можете миновать стойку регистрации, заранее зарегистрировавшись онлайн. В этом случае тоже может помочь Ozon.Travel и его новая бесплатная функция авторегистрации: когда откроется регистрация на рейс, сервис автоматически вас зарегистрирует, а посадочные талоны появятся в приложении или придут на электронную почту. Этим сервисом можно воспользоваться, даже если вы приобрели билет в другом месте: в приложении в разделе «Поездки» нажмите кнопку «Добавить билет», внесите информацию об авиакомпании, городе вылета и загрузите фотографию билета.
Если вы уже зарегистрированы, но все равно не успеваете на рейс, важно быстро вернуть или обменять билет, если тариф это допускает. У многих авиакомпаний недорогие билеты являются невозвратными: в лучшем случае вы сможете вернуть деньги за неиспользованные таксы и сборы. Сотрудники Ozon.Travel помогут и в случае опоздания — они свяжутся с авиакомпанией и постараются решить вашу проблему.
Проблема 3. Не успел на стыковочный рейс
Существует несколько вариантов и причин:
- вы опоздали на стыковочный рейс той же авиакомпании, которая задержала первый рейс. В этом случае вся вина лежит на авиаперевозчике: обратитесь к представителю авиакомпании, он должен отправить вас в пункт назначения ближайшим рейсом;
- авиакомпании разные, но билет один. Ситуация аналогична предыдущей: виновная в задержке рейса авиакомпания должна решить все вопросы;
- у вас два отдельных билета – не важно, одной или разных авиакомпаний. При опоздании на стыковочный рейс билет на него аннулируется – решать проблему придется самостоятельно. Если вы опоздали на стыковочный рейс из-за задержки первого рейса, попросите сотрудника авиакомпании поставить вам на билете штамп о задержке вылета, свяжитесь со второй авиакомпанией и попросите забронировать место на следующем рейсе – может быть, вам пойдут навстречу. Если договориться не удастся, придется покупать новый билет за свои деньги. Сохраните все документы и чеки, с которыми вы по прилете можете подать в авиакомпанию досудебную претензию;
- вы опоздали на стыковочный рейс, неправильно рассчитав время или не учли, что вам нужно сделать пересадку в другом аэропорту. Попробуйте связаться с авиакомпанией: она может пойти вам навстречу, но будьте готовы и к тому, что вам откажут в помощи.
Если для пересадки на стыковочный рейс вам нужно перебраться в другой аэропорт, лучше заранее об этом позаботиться. Оформить трансфер можно на сайте Ozon.Travel: просто укажите, откуда и куда вам нужно доехать, дату, время и тип транспорта. Если у вас очень короткая пересадка и вы боитесь опоздать, можно даже заказать вертолет.
Проблема 4. Овербукинг в самолете
Вы вовремя зарегистрировались на рейс и нашли нужный гейт, но в самолет вас не пускают. К сожалению, такая неприятная ситуация не редкость. В большинстве случаев перевозчик просто предлагает вам полететь следующим рейсом и компенсирует задержку деньгами или ваучерами на билеты. Но бывает, что авиакомпания ничего не выплачивает – тогда потребуйте, чтобы ее сотрудник поставил на вашем билете отметку об отказе в регистрации из-за нехватки места и вместе с другими пострадавшими подайте коллективное заявление на компенсацию затрат.
Если вы покупали билеты через Ozon.Travel, свяжитесь со службой поддержки. Сотрудники сервиса решат за вас все проблемы с авиакомпанией.
Проблема 5. Мой багаж потеряли
Вы прилетели в пункт назначения и уже час стоите у ленты выдачи багажа: все чемоданы разобрали, а вашего все нет. Скорее всего, его потеряли. Чтобы чемодан нашли и вернули, отправляйтесь с вашим билетом к стойке Lost & Found и заполняйте заявление. Обычно пассажиры получают потерянный багаж в течение 1–2 дней, порой это может затянуться на неделю-две, а иногда багаж теряют совсем.
Страхование багажа обеспечивает денежную компенсацию при его потере. Полис страхования багажа можно оформить при покупке авиабилета на сайте Ozon.Travel. Этот же полис включает страхование от несчастного случая на время полета и страхование на случай отмены или задержки рейса.
Проблема 6. Потерял документы
Если вы потеряли загранпаспорт за рубежом, или его у вас украли, обращайтесь в ближайший участок полиции. Там вам выдадут справку об утере, с которой вы отправитесь в посольство или консульство России. Там вам придется предъявить удостоверении личности, поэтому нелишним будет брать с собой в поездку российский паспорт, который лучше оставлять в сейфе в номере.
Если документов у вас нет, распечатайте фотографию паспорта или попросите родственников прислать вам его скан-копию на электронную почту и заверьте ее у нотариуса. Вам выдадут свидетельство о праве возвращения на родину, которое вы предъявите в аэропорту на паспортном контроле.
Лучше обезопасить себя заранее: оформите страховой полис, в который будет входить помощь при потере документов. В этом случае страховая компания оплатит расходы по оформлению утерянных документов.
Проблема 7. Не заселили в отель
Вы забронировали и даже оплатили номер в отеле, но на месте оказалось, что все номера заняты. Представители отеля обязаны решить вашу проблему, предоставив номер более высокой категории или той же категории в другом отеле. Но на ресепшене могут отказать в переселении и просто вернуть деньги. Искать замену вам придется самостоятельно.
Если вы оформили поездку через Ozon.Travel, представитель сервиса предоставит вам другой номер в том же отеле или свяжется с ближайшей гостиницей той же категории и разместит вас там.
Проблема 8. Заболел в поездке
В большинстве стран медицинская помощь может обойтись в круглую сумму, поэтому перед любой поездкой, даже очень короткой, будет разумнее оформить страховой полис. Если вы заболели или получили травму, сразу связывайтесь с ассистанс – посредниками между страховой компанией и местными клиниками – там вам расскажут, куда ехать и что делать, а все расходы на ваше лечение оплатит страховая компания. Страховой полис можно оформить в Ozon.Travel при покупке авиабилетов.
Если же страховки у вас нет, отправляйтесь в ближайшую больницу, но в этом случае лечение придется оплачивать самостоятельно.
Все эти проблемы могут серьезно испортить путешествие или деловую поездку, но во многих случаях вам поможет сервис Ozon.Travel. Здесь вы найдете билеты на самолет или поезд на нужную дату и время, забронируете отель и сразу же оформите страховку для путешествий. Переходите на сайт Ozon.Travel для бизнеса и регистрируйтесь как корпоративный клиент. Регистрация займет всего пару минут, от вас потребуются лишь данные организации, банковские реквизиты и контакты для связи.