Во время движения, на дорогах часто возникает спорный момент, когда водитель, покидающий второстепенную дорогу с целью перестроения на главную, показывает левый сигнал поворота. Аналогичным образом поступают большинство автомобилистов, поскольку он кажется более безопасным. Однако, в правилах дорожного движения данный момент не оговорен, вследствие чего среди автовладельцев зачастую возникают разногласия. Для того, чтобы раз и навсегда решить данный вопрос, я обратился к инспектору.
В случае, если второстепенная дорогая примыкает к главной, образуя при этом острый угол, то большинство участников дорожного движения подает сигнал при помощи включения левого поворотного сигнала. Главный аргумент относительно правомерности данных действий - видимость сигнала для других машин. Поворотник справа смогут увидеть те, кто проезжают по главной дороге. Другими словами, это может создать аварийную ситуацию, особенно в условиях недостаточной видимости.
Тем не менее, включение левого поворотного сигнала полностью нарушает логику. Водитель планирует поворачивать направо, а своими указателями, получается, вводит в заблуждение других участников движения. Это значит, что у каждой конфликтующей стороны, имеется обоснованный аргумент. Для того, чтобы разобраться в ситуации, я остановился у поста ГИБДД и попросил инспектора помочь разобраться с этим вопросом.
Как выяснилось – правда, левый поворотник не заметен тем участникам дорожного движения, которые едут по главной дороге. Это основание не отменяет того, что машина, выезжающая со второстепенной дороги, планирует повернуть вправо. Согласно правилам дорожного движения, подобные действия обязаны сопровождаться включением правого поворотника. Если водитель нарушит данное указание, то получит штраф в пятьсот рублей. Однако, здесь есть тонкость.
Часто происходит ситуация, при которой водителю, выезжающему на главную дорогу, необходимо быстро занять крайний левый ряд для того, чтобы осуществить поворот или развернуться. В таком случае, автолюбители начинают «пробиваться» в необходимую полосу, создавая аварийную ситуацию. Согласно правилу, сначала нужно занять крайний правый ряд с моргающим правым поворотным сигналом, после чего начать перестраиваться.
Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал!