Найти в Дзене

12 навыков, чтобы стать крутым специалистом по контекстной рекламе. Часть 2

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид. Механизмы контекстной рекламы и технические тонкости отдельных систем — это основы основ. Но их недостаточно, чтобы стать востребованным специалистом по контекстной рекламе. Поговорим о навыках, которые стоит прокачать, чтобы стать «на вес золота».

В предыдущих публикациях мы говорили о 8 must have навыках, которыми нужно овладеть в первую очередь в самом начале пути. А в первой части этой статьи рассмотрели 6 навыков на прокачку для дальнейшего роста. Как и обещали, ловите еще 6 полезных скилов.

Продвинутые навыки веб-аналитики

Специалисту нужно уметь визуализировать и анализировать данные, разбираться в А/В тестировании, уметь решать задачи отслеживанием звонков, работать с аналитическими и CRM-системами, передавать данные из сторонних систем, импортировать расходы из разных источников и сводить их в единые аналитические отчеты.

Тонкости и детали аналитики можно изучить на онлайн-курсах, а ответы на отдельный вопросы — найти в статьях и на тематических форумах. Новые книги по веб-аналитике выходят часто, потому что сфера стремительно меняется, а инструменты — развиваются. Из новых изданий стоит обратить внимание на «Google Analytics для googлят: Практическое руководство по веб-аналитике».

Важно умение пользоваться сводными таблицами, сопоставлять разные массивы из разных источников, рассчитывать данные по формулам. Инструменты прежние — Excel и аналоги, но задачи и формулы становятся сложнее. Если для новичка достаточно уметь сформировать файл для загрузки кампании в Директ или AdWords, то продвинутый специалист должен уметь, например, массово менять текст в шаблонах и работать с макросами. Другие полезные формулы и функции можно подсмотреть в блоге рекламного бюро Лира.

Основы программирования

По мере профессионального роста, вам придется ставить задачи другим специалистам, в том числе — программистам. Чтобы взаимодействовать с ними эффективно, нужно хотя бы понимать, о чем они говорят. Это пригодится, когда вы будете составлять ТЗ и потом проверять, нет ли ошибок. Пройдите один из курсов по основам программирования, например — на GeekBrains.

Рекламные кабинеты помогают автоматизировать отчетность, а значит, экономят ваше время. Существуют инструменты, которые забирают данные по API в нужно виде — коннекторы. К ним относятся, например, расширения Google Таблиц от Google Analytics. О том, как настраивать показатели, можно прочитать в подробной инструкции Ильи Смирнова на VC.. Также есть другие решения для разных инструментов. Например, для выгрузки отчетов напрямую из Директа в Excel или Power BI можно воспользоваться самописным коннектором от IT-Agency. Разумеется, максимальную пользу вам принесет знание основ какого-либо языка программирования, это позволит подключиться напрямую по API и получить нужные данные.

Визуализация отчетов

Чтобы показать результаты своей работы руководству и заказчику, которым совершенно не интересны детали процесса, но важно знать, что как и почему происходит, визуализируйте отчеты. Это упростит коммуникацию и облегчит анализ, а также поможет руководителю или клиенту быстрее принять нужные решения. Понятные и удобные отчеты, обновляющиеся в режиме реального времени, можно создать при помощи Power BI​. Инструмент непростой в освоении, но очень функциональный. Начать знакомство с ним можно, например, с руководства в блоге Netpeak.

Если Power BI покажется вам слишком сложным, можете начать с менее функционального, но простого в освоении инструмента Google Data Studio.

Пример отчета, созданного в Google Data Studio
Пример отчета, созданного в Google Data Studio

Продвинутые навыки статистического анализа

Научитесь использовать все статистические методы, которые могут быть полезны: вариационные ряды, выборки, ряды динамики, корреляционный и регрессионный анализ. Разберитесь, что такое доверительный интервал, вычисление вероятности, погрешность. Придется не только изучить объемный теоретический материал, но и научиться применять их. Хорошим подспорьем станет книга Чарльза Уилана «Голая статистика».

На этом пожалуй закончим. Хотя совершенству нет предела, на наш взгляд, уверенного владения этими навыками должно хватить, чтобы стать востребованным специалистом и заработать в контекстной рекламе на свой кусок хлеба с красной икрой ;-)

А как считаете вы? Может мы упустили что-то важное или, напротив, перегнули палку и требуем слишком много? Делитесь в комментариях.

Статья опубликована в нашем блоге.