Найти в Дзене
Моллы.Ру

Крупнейшие одежные сети, которые закрыли сотни магазинов в России

На российском модном рынке в последние годы наблюдаются сложные времена: покупатели, в стремлении экономить, сокращают свои траты на одежду и обувь, а также переходят на более демократичные бренды. Как результат, ежегодно продажи в розничных сетях сокращаются не менее, чем на 5%. Растет, тем временем, рынок онлайн-продаж, куда постепенно переходят не только покупатели, и но и сами продавцы. Если в традиционной рознице с 2015 года продажи у большинства одежных ритейлеров не растут, то в крупнейших интернет-магазинах их выручка увеличивается двузначными величинами из квартала в квартал. Все большее число топ-брендов делает ставку на онлайн-продажи, в то же время закрывая часть нерентабельных точек в торговых центрах. В 2018 году аналитики впервые за много лет сообщили, что суммарные продажи на фэшн-рынке в России, с учетом интернет-торговли, сократились. Какие одежные сети закрыли больше всех магазинов в России? oodji - 200 магазинов Больше всех пострадала в результате падения покупат
Оглавление

На российском модном рынке в последние годы наблюдаются сложные времена: покупатели, в стремлении экономить, сокращают свои траты на одежду и обувь, а также переходят на более демократичные бренды. Как результат, ежегодно продажи в розничных сетях сокращаются не менее, чем на 5%. Растет, тем временем, рынок онлайн-продаж, куда постепенно переходят не только покупатели, и но и сами продавцы.

Если в традиционной рознице с 2015 года продажи у большинства одежных ритейлеров не растут, то в крупнейших интернет-магазинах их выручка увеличивается двузначными величинами из квартала в квартал. Все большее число топ-брендов делает ставку на онлайн-продажи, в то же время закрывая часть нерентабельных точек в торговых центрах. В 2018 году аналитики впервые за много лет сообщили, что суммарные продажи на фэшн-рынке в России, с учетом интернет-торговли, сократились.

Какие одежные сети закрыли больше всех магазинов в России?

Витрины магазина одежды
Витрины магазина одежды

oodji - 200 магазинов

Больше всех пострадала в результате падения покупательского спроса российская сеть oodji (до ребрендинга - Oggi). Насчитывавшая почти 400 магазинов еще 8 лет назад, компания вынуждена была сократить сеть почти вдвое. Сегодня под управлением oodji находится около 200 розничных точек. Правда, бренд активно ведет продажи через крупнейшие маркетплейсы. Возможно, речь идет лишь о другой модели работы в России.

Sela - 180

Будучи одним из первых модных брендов повседневной одежды в России, Sela долгое время активно развивалась, но с 2013 года начала массово закрывать магазины по всей стране. Только за год сеть сократилась на 130 торговых точек, а всего «потеряла» более 180 магазинов. В 2019 году компания, обремененная задолженностями, была поглощена структурами MFG.

Магазин Incity
Магазин Incity

Incity - 80

Casual-бренд Incity был создан на российском рынке в 2003 году, в период расцвета эпохи мегамоллов, и быстро распространился по всей стране. Сеть специализируется на недорогой базовой женской одежде, сегодня открыто около 300 розничных магазинов в крупнейших торговых центрах городов с населением от 100 тысяч жителей. За последние 8 лет розничная сеть сократилась более чем на 80 магазинов.

Глория Джинс - 50

Один из старейших игроков на рынке фэшн-ритейла в России. Согласно аналитическим данным, по объему продаж «Глория Джинс» находится приблизительно на одном уровне с люксовыми ритейлером Mercury, которому принадлежит ЦУМ и десятки бутиков брендов первой величины. В 2014-2015 году, оптимизируя сеть, закрыла около 100 розничных магазинов, но в последние несколько лет возобновила рост, хотя до показателей докризисного периода еще далеко.

Магазин Zarina
Магазин Zarina

Zarina - 50

Вместе с Love Republic, befree и Sela бренд входит в компанию Melon Fashion Group. Это крупнейший российских игрок на модном рынке, с прибылью более 1 млрд рублей в год. Но в самой Zarina в последние годы дела идут не так хорошо. Насчитывавшая на пике развития около 220 магазинов, за последние пять лет сеть сократилась почти на 50 моносторов.

Zolla - 50

Еще один популярный российский бренд недорогой повседневной одежды, распространившийся во всех крупнейших городах страны. Основанный в 2006 году, в последние годы проводит реконцепцию и открывает магазины крупного формата. Всего под управлением компании почти 400 монобрендовых магазинов. Но за последние пять лет под сокращение попали около 50 торговых точек ритейлера.

Твое - 40

В момент начала развития модного рынка в начале 2000-х «Твое» был одним из самых популярных одежных брендов в эконом-классе в России. За последние несколько лет дела у компании пошли не лучшим образом, и около 40 магазинов было закрыта. Но «Твое» все еще входит в топ-10 крупнейших игроков и предлагает, пожалуй, одну из самых дешевых линеек повседневной одежды в более чем 270 собственных магазинах.

И какие российские бренды чувствуют себя уверенно на падающем рынке?

Магазин O'Stin
Магазин O'Stin

O'Stin

Созданный акционерами «Спортмастера» бренд демократичной повседневной мужской и женской одежды O'Stin стал одним из лидеров рынка в кризисный период, когда конкуренты массово закрывали магазины. Сегодня компания управляет более чем 600 магазинами по всей стране. С 2012 года, когда пошла волна закрытий на фэшн-рынке, сеть O'Stin выросла более чем на 150 магазинов.

Familia

В отличие от большинства конкурентов, Familia в последние несколько лет активно наращивала число магазинов. Только в 2019 году было открыто около 50 новых магазинов, а общее число достигло 280 точек. В сегменте off price у федерального игрока практически нет конкурентов, что позволяет снимать большие площади под магазины в удачных локациях. Familia делает ставку на распродажу одежды европейских брендов из прошлогодних коллекций со постоянными скидками до 70-90%. В конце 2019 года 25% компании приобрел американский ритейлер TJX Companies.

Modis

Одежная сеть Modis, основанная в 2006 году, сделала основной акцент на недорогой одежде для всей семьи, став одним из главных конкурентов Gloria Jeans. Сегодня управляет 143 магазинами площадью 160 000 кв.м, которые обслуживают около 63 млн покупателей в год, что делает ее одним из лидеров рынка. На фоне крупнейших российских сетей, оптимизировавших сети и закрывавших магазины, Modis более чем вдвое увеличил свое присутствие на рынке за последние несколько лет.