Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Оставаться на коне: каким будет интернет-маркетинг в 2020 году?

Оглавление

Почти все статьи о рекламе и маркетинге в России — переводы американских статей. Наталья Льдинова, сооснователь рекламного агентства полного цикла Well Media, предпочитает изучать эту сферу изнутри на личном опыте: она ездит изучать маркетинг зарубеж и применяет знания на практике в своем агентстве. Сегодня она рассказала нам о главных трендах digital-маркетинга, которые продолжат развиваться в 2020 году.

Stories

Репортажи в “Инстаграм” становятся главным каналом коммуникации для брендов — охваты в ленте падают, а число просмотров stories достигает 500 миллионов человек. Поэтому посты достаточно выкладывать через день, а вот в stories нужно загружать ежедневно 5-7 историй.

AR и VR-технологии

VR-очки для визуализации будущей квартиры, приложения для “примерки” одежды и мебели, анимированные маски в соцсетях — все это в игровой форме работает на повышение интереса и продаж. AR позволяет увидеть товар в реальных размерах, прогуляться по будущей квартире и т.д. При этом потребитель лучше запоминает информацию, а позитивный опыт ускоряет принятие решения о покупке и создает крепкую эмоциональную связь с брендом.

UGC-публикации

Люди доверяют отзывам друзей на 90% больше, чем брендам, поэтому UGC сегодня имеет огромное влияние — как на людей, так и SEO-продвижение. UGC-публикации могут иметь любой формат, от комментария в аккаунте до видеообзора на Youtube. Самое главное — позитивное упоминание продукции или названия бренда.

Аккаунт в Tik Tok

Формат коротких залипательных видео с музыкальным сопровождением уже переманил многих блогеров и находит подражателей в IGTV, правда, больше среди миллениалов. Хотите привлечь эту аудиторию — заводите новый аккаунт и изучайте популярный контент.

Покупки через “Инстаграм”

Уже полгода тестируется и совершенствуется бета-версия приложения Checkout. Пока “Инстаграм” взимает с продавцов плату, но если объем продаж увеличится, она не остановит крупные бренды и блогеров. Работу с приложением уже начали 20 крупнейших мировых компаний.

Уникальные иллюстрации

Больше живости и оригинальности — главный визуальный тренд нового года. Рисованные человечки с Shutterstock уже надоели, поэтому авторские иллюстрации для контента становятся признаком хорошего тона и вызывают больше отклика у потребителей.

Голосовые помощники и чат-боты

Они становятся умнее и востребованнее, почти все крупные бренды сегодня уже используют чат-ботов в своей работе. Однако важно понимать, где их использовать: в импульсивных продажах — да, в общении с раздраженными клиентами — никогда.

Видеоконтент

В 2019 году он лидировал по уровню охвата и продолжает активно развиваться. Трендом нового года будет живое и честное видео без фильтров:

  • персонализированное видеообращение — запись с экрана с голосовым пояснением;
  • видео SEO, которое отображается в поисковой выдаче по определенным хештегам и ключевым словам;
  • видео 360 градусов — самый вовлекающий формат для тех, кому есть что показать: и сцену, и зал, и интересную “кухню”.

Технология блокчейна

Это уникальные возможности верификации любых данных, которые добавят прозрачности в работу компаний и уверенности бренда и потребителя друг в друге. Фирмы будут точно знать, просматривает ли их рекламу целевая аудитория — а клиенты смогут подтвердить подлинность продукта, узнать больше о бренде и отслеживать путь товара от завода до покупателя.

Контент-маркетинг

Один из лучших инструментов для В2В и сферы услуг — стоит на 62% меньше традиционного, а дает в 3 раза больше потенциальных клиентов. К тому же пользовательский контент спокойно обходит блокировщиков рекламы и повышает уровень конверсии в 6 раз. А компании с корпоративным блогом получают на 126% больше роста, чем те, у кого его нет.

Омниканальный маркетинг

Последовательный и персонализированный диалог бренда с покупателем, который может начаться на одном устройстве, а продолжиться на другом, успешнее приводит потребителей в магазины. Уже сейчас бренды, использующие эту стратегию взаимодействия, получают 18,96% вовлеченности против 5,4%. При этом клиенты готовы платить за продукт больше на 13%. И чаще всего такие потребители возвращаются в магазины вновь и вновь.

Искусственный интеллект (AI)

Технология активно развивается, многие уже подбирают имена своим будущим AI-системам — Сбербанк, например, анонсировал новость о суперкомпьютере Christofari. В маркетинге нам пока доступны programmatic-решения на основе искусственного интеллекта. Однако медийная реклама в “Яндексе” и Google как аналог programmatic-решения пока более понятна.

Личный бренд

«Человек покупает у человека» — главная тенденция современного рынка. Компании, где все коммуникации выстраиваются через личный бренд руководителя, имеют более высокие показатели продаж. Причем, важно рассказывать не только о себе, но и о своей команде, знакомить с ней своих потребителей. Ведь все хотят сотрудничать с самыми крутыми специалистами!

Подводя итоги

Маркетинг-2020 будет наполнен новым инструментарием. Развитие цифровых технологий дает обширное поле для экспериментов и позволит качественно улучшить взаимодействие с потребителями. Чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов, уже сейчас их нужно активно осваивать и учиться внедрять в свою маркетинг-стратегию. Тогда вы сможете выйти на качественно новый уровень развития и прославиться как компания, которая интересна потребителю и заслуживает доверия.