30,8K подписчиков

Что стало с катализатором на Solaris спустя 100 000 км на 92 бензине, удаление и прошивка

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры. Как бы глупо это не звучало, но двигатель не работает как пылесос, так что такое более чем возможно, что подтверждают мастера по ремонту ДВС, например, известные многим Kpower.

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры.

Свой Солярис друг по вечерам использовал как дополнительную возможность подзаработать, после основной работы на 3-4 часа выходил на линию в такси. За три года на одометре набежало 106 тысяч километров пробега, и он решил вернуться к вопросу по катализатору, выбить он его хотел еще с самого момента покупки. Тогда я его отговорил по причине неизбежного появления запаха выхлопа после удаления катализатора, а также возможных вопросов и сложностей при обращении по гарантии, мало ли что, заводской брак никто не отменял, а потом бегай и пиши претензии и иски в суд.

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры.-2

Однако после 100 000 ему начало казаться, что автомобиль уже не так тянет, как раньше, возникли проблемы с нестабильной работой на холостом ходу и он всё-таки решил удалять катализатор. По опыту установки разного рода обманок с маленькими катализаторами, а также других вариантов, предложил ему удалить катализатор в одном из проверенных сервисов, которые работают с Adact, чтобы на месте сразу можно было прошиться под Евро-2 и не иметь никаких проблем с ошибками и нестабильной работой ДВС.

Чтобы не было проблем с запахом, а также из уважения к другим водителем в пробке, уговорил друга поставить универсальный катализатор в пол, с его расположением уже не может возникнуть никаких проблем с двигателем, далеко слишком, а работу свою он выполняет, просто дольше выходит на рабочую температуру чем катколлектор, который ставят с завода для соблюдения требований Евро. (Кстати с какого-то года на Солярис и Рио начали с завода ставить второй катализатор) В старый же корпус катколлектора всё равно поставили пламегаситель, пустую банку как-то оставлять желания не было, бытует мнение о возможном изменении звука работы выхлопа.

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры.-3

И вот самое интересное, как же выглядит катализатор Соляриса с пробегом в 106 тысяч, который эксплуатировали исключительно на АИ-92, а зимой регулярно прогревали с автозапуска. Выглядит неплохо, есть буквально несколько кратеров, но для такого пробега это незначительно. Немного керамики и утеплителя валялось у основания Нужно было вырезать или нет оставим этот вопрос, тут каждый решает для себя.

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры.-4

Лучше скажу еще об одном нюансе – катализатор содержит в себе немало драгоценных металлов, которые при наличии оборудования можно достать. Наш старый катализатор приняли за 1125 рублей, куда сдать посоветовали парни в сервисе, цена действительно хорошая, так как были предложения за 500 и за 7000.

Вся работа обошлась в круглую сумму, катализатор в пол обошелся в 6 000 рублей, пламегаситель 2 000, работа + прошивка 8 000, но это с учетом скидок, если всё железо покупать на месте у парней. В итоге автомобиль стал резвее со слов владельца, запаха никакого нет, только первые несколько минут после запуска холодного двигателя и по экологии бьёт такой автомобиль всё-таки меньше, чем эконом вариант просто с выбитым катализатором.