О трудностях съема квартиры, реконструкции одного из старейших театров и «неудобной» популярности красноярской актрисы
Ася Малеванова 7 лет играет на сцене красноярского драмтеатра имени Пушкина. За плечами — десятки ролей и постановка собственных пьес. Работа отнимает много времени, так что искать очередную съемную квартиру приходится в центре — поближе к родной сцене и в шаге от всех благ цивилизации. Гулять по центру, как все красноярцы, Ася не любит — по большей части, из-за грязного воздуха. Однако жилье актриса мечтает купить именно здесь — вот только, мешает непомерная стоимость квартир.
Жизнь вокруг театра
Я родилась в Красноярске, и до 5 лет жила здесь. Потом с семьей уехала в Сосновоборск, там закончила школу. Вернулась в Красноярск, когда поступила в наш красноярский институт искусств — жить пришлось в общежитии на Белинского. С тех пор я никуда не переезжала из центра вот уже много лет. Жизнь в общежитии была веселой, оставила много студенческих воспоминаний.
В театре Пушкина я седьмой год, за это время сменила, наверное, 4-5 квартир. У хозяев съемного жилья постоянно что-то идет не так, или они, например, внезапно решают продать квартиру, и приходится переезжать. Каждый раз получается найти квартиру недалеко от театра.
В центре грязно
Еще один плюс жизни в центре — здесь есть всё для досуга, и всё под рукой. Но несмотря на это, я здесь редко гуляю, времени почти нет. Да и как бы ты ни радовался жизни в центре, хочется жить там, где воздух свежий. Все-таки, центр находится в низине, а это — не очень хорошо с экологической точки зрения. Поэтому гулять мы выбираемся либо вообще за город, либо в районы почище. Если такой возможности нет, то, конечно, идем на нашу набережную, кормить уток.
На мой взгляд, сейчас самое «топовое» место в центре города — это «Юшин» (заведение YUSHIN BROTHERS — прим. ред). Там много культурных пространств, часто проходят вечеринки. Это пространство может быть и клубом, и местом для лекций, и, опять же, для спектаклей. Такая своеобразная точка притяжения всего и вся.
Ларьки улетели
Сначала я думала, что не переживу снос ларьков на остановке Перенсона, они все были нужны, от цветов до булочек. Но в итоге привыкли, и я даже забыла, что они когда-то существовали. Еще мне очень нравятся столбы без проводов на проспекте Мира, очень красиво и аккуратно.
Правда, в центре слишком часто ремонтируют дороги. Я над этим уже смеюсь, когда брусчатку постоянно перекладывают туда-сюда, словно это развлечение такое. Также из неприятных изменений — новые схемы движения на дорогах центра. Не всегда сразу получается разобраться в этих транспортных новшествах: улицы делают односторонними, запрещают повороты — за всем не уследишь.
Узнают в лифте
Понятие «дружить с соседями» — уже такое, архаичное, к сожалению. Мы здороваемся, но не дружим, не ходим друг к другу за солью. Можем немножко друг друга журить за нарушение тишины и порядка, это понятно. Кстати, у нас какие-то чудо-соседи: ни разу не было на нас жалоб, что мы шумим. Хотя у нас в квартире отнюдь не тихо — мы часто приглашаем домой гостей. Дом у нас хоть и старый, но слышимость хорошая.
Иногда, кстати, соседи узнают во мне актрису театра. Были случаи в лифте: стоят, смотрят, неудобно так. А потом говорят «Спасибо вам!» и уходят. Меня вот так пару раз разные люди в лифте благодарили за спектакли.
Может, водочки?
В «Пушке» я оказалась почти случайно. Институт искусств сотрудничает с разными театрами, а они приглядываются к студентам. Когда я выпускалась, так вышло, что нас позвали сюда, в театр Пушкина.
В профессию я пришла так же — по воле обстоятельств. В школе я сильно стеснялась, и мне мама посоветовала сходить в какой-нибудь кружок, раскрепоститься. В итоге, попала на театральный.
Сразу после окончания института я вышла на большую сцену. Есть такой термин, «ввод»: когда актер уходит со спектакля, и ты встаешь на его место. У меня так получилось со спектаклем «Жанна» — это был мой ввод, маленькая роль. Я начинала ее со слов: «Может, еще водочки, Жанночка Георгиевна?».
Потом я так же случайно пришла в режиссуру. Сама поставила пять спектаклей. Первый — «Монолог о браке». Решила, почему бы и нет, и поставила.
Кино и театр
Я думаю, что интерес к театру у зрителей не пропадет. Не будет такого, что «вот, кино заменит театр». Это совершенно разные, равноправные позиции, которые всегда будут. И интерес в нашем городе, я считаю, только возрастает, потому что становится все больше театральных коллективов. Если бы не было спроса, не было бы и новых проектов, вроде «Театра на крыше» и «Вспышки».
Но несмотря на кучу всяких новинок и премьер, самой любимой пьесой красноярцев остается «Он, Она, окно и тело». Это лайтовенькое представление, прийти посмеяться. Эту пьесу ставят уже 15 лет, а все равно, постоянно набирают полный зал.
Если говорить про новинки «Пушки», недавно вышел «Русский роман», на который я советую всем ходить. Он про жизнь Льва Толстого, даже не про него самого, а про его жену, про окружение. Я там играю дочь писателя. Мы при подготовке к этому спектаклю сделали столько открытий, что по-другому начали смотреть на него, на его произведения, даже на учителей литературы.
И хочется, и колется
Мне бы очень хотелось поселиться в центре Красноярска насовсем, купить свою квартиру, чтобы тебя никто не выгнал оттуда, чтобы ты мог забивать гвозди, куда хочешь, делать любой ремонт. Но тут встает большой минус — цена. Квартиры в центре очень дорогие. Но я столько лет здесь живу, хожу по этим дорогам, и уже не представляю, как переехать в другой район.
Автор: Елизавета Курочкина