Найти в Дзене
Истории фотографа

10 правил фотографии

Немного о занудном, но нужном!

Итак, основные правила качественной фотки:

1. Правило третей

Максимально просто – разбиваем изображение на 9 равных прямоугольников

Ключевые элементы в кадре располагаются либо по линиям, либо на их пересечении. Независимо от объекта съемки, это правило срабатывает в любом случае
Ключевые элементы в кадре располагаются либо по линиям, либо на их пересечении. Независимо от объекта съемки, это правило срабатывает в любом случае
Легко поместить главный элемент в центр кадра, но это не стоит этим увлекаться. Горизонт размещен по верхней линии кадра.
Легко поместить главный элемент в центр кадра, но это не стоит этим увлекаться. Горизонт размещен по верхней линии кадра.

2. Правило золотого сечения

Это правило напоминает сложную версию правила третей. Только вместо сетки, кадр делится на ряд квадратов и спираль, похожа на раковину улитки, это называется «Спираль Фибоначи»

Спираль дает представление, как сцена должна развиваться. Это  похоже на невидимую направляющую линию.
Спираль дает представление, как сцена должна развиваться. Это похоже на невидимую направляющую линию.

3. Кадрирование

«Ой, сейчас сниму уже так, а потом при обработке отрежу лишнее пространство» - нет! Это не правильное мышление. Видя и кадрируя кадр заранее, сохраняется качество картинки и развивается видение результата сразу, и умение - сократить обработку до минимума.

Цель - сосредоточить внимание на персонаже, лучше кадрировать так, чтобы главный объект заполнил пространство.

4. Точка съемки

Выбор точки съемки влияет на эмоциональное восприятие снимка. ВАЖНО:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз
как это выглядит через видоискатель
как это выглядит через видоискатель
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Лучше кадрировать так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы получите искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

5. Менять угол зрения

Большинство фотографий снимается на уровне глаз, но это не значит, что только так делать и надо. Меняйте ракурс!

Неожиданный ракурс – привлекает внимание.

Ракурс сверху добавил динамику в кадре
Ракурс сверху добавил динамику в кадре

6. Композиция

Выстраиваем правильно композицию кадра, тоесть, объекты, расположенные в разных частях, соответствуют друг другу по размеру и объему. Уравновешиваем пятна, и смыслы. Если в одной части фотографии сконцентрировано много смысла, покажите по смыслу еще объект и расположите в противоположную часть кадра, чтобы сбалансировать сюжет.

7. Ведущие линии

Линии помогают зрителю «идти» по изображению сосредоточив внимание на важных элементах. Используйте все, начиная от дорожек, стен или узоров.

Линии в кадре имеют смысловую нагрузку:

  • Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности.
  • Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.
  • Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа добавит движения, изящества, живости.
  • Диагональные – эти линии вызывают ощущение движения, энергии и подчеркивает глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, сопротивления и легкости, ухода и возвращения.

8. Движение в кадре, направление

Снимая движущийся объект, оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

9. Золотой треугольник

-6

Правило работает по аналогии с правилом третей. Только делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем добавляем еще две линии из других углов, ведя их к диагональной линии. Две короткие линии идут к диагональной линии под прямым углом.

10. Комбинация цветов

Комбинации цветов дополняют друг друга и визуально бросаются в глаза.

Сегменты, которые расположены напротив друг друга, называются «дружественными цветами»
Сегменты, которые расположены напротив друг друга, называются «дружественными цветами»

Используйте эти сочетания, чтобы создать гармоничное изображение.

Кадр выполнен в гармоничном сочетании - монохромное. Выполняется на основе оттенков в пределах одного сектора цветового круга.
Кадр выполнен в гармоничном сочетании - монохромное. Выполняется на основе оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

История фотографии трактует больше правил, и рассмотрены подробно.

В заметках приведены основные правила, которыми я пользуюсь часто. Надеюсь вам будут они полезны.

Делитесь, какими правилами вы пользуетесь чаще всего?