Найти в Дзене
Виталий Калгин

Кого музыканты группы "КИНО" называли "зайцами"?

Оглавление

Думаю все поклонники группы "КИНО" видели на многочисленных видеозаписях последних концертов группы "КИНО" двух длинноволосых молодых парней - то выносящих Цою гитару, то снимающих концерт на видеокамеру, то помогающих настраивать аппаратуру. Известно, что музыканты в шутку называли их "зайцы". Кто же это были?

Юрий Горошевский:

Олег Толмачев - это был помощник Юрия Айзеншписа, концертный директор группы «КИНО»… С ним у меня складывались хорошие отношения. Он был очень хорошим человеком. Спокойным, уравновешенным, исполнительным и он был на своем месте и хорошо делал свою работу, без лишней суеты, без лишних каких-то элементов шоу. Тогда, наверное, это было намного проще, тогда все только начиналось. Он был на своем месте, делал свою работу хорошо и ни одного конфликта, ссоры с ним никогда не было. Стас и Олег еще были с нами - «зайцы».. Я имею в виду то, что вместе с Юрием Айзеншписом пришли два администратора, помощника, два молодых парня и мы между собой и мы между собой называли их «зайцами». Просто так. Без какой либо особенной причины. «Зайцы» и «зайцы». Они оба были длинноволосые. Соответственно с ними тоже ни скандалов, никаких ссор никогда не было. Стас, например, кроме работы администратора, имел еще и навыки медбрата и тоже был на своем месте. Они были помоложе, эти два «зайца», и все то, что происходило было весьма важным и значительным тогда в их жизни, им нужно было как-то самоутверждаться на этой территории, но это никогда не приводило ни к каким конфликтам и не вызывало никаких недовольств ни с чьей стороны. Поскольку несмотря на мой маленький возраст мы были давно знакомы с ребятами из «КИНО»..

Юрий Горошевский (в центре)
Юрий Горошевский (в центре)

Юрий Горошевский. фото из свободного доступа
Юрий Горошевский. фото из свободного доступа

У меня были какие-то определенные функции мамы-папы, которые не мог бы осуществлять никто другой и по доступности во внутренний мир и в ежедневный бытовой мир ребят из группы мое место не мог занять никто иной. У нас была своя история отношений и своя история общения и своя какая-то ленинградская история, когда еще никто не был ни знаменитым, ни богатым…

Итак звали этих ребят - Олег Соколов и Стас Шиканов.

Олег Соколов рядом с Виктором Цоем. фото из архива Д. Терехова
Олег Соколов рядом с Виктором Цоем. фото из архива Д. Терехова

Олег Соколов:

Мы рядом жили со Шписом в соседних домах. Я познакомился с ним через знакомого. Шпис майки продавал с фестиваля «Интершанс», а я всегда занимался музыкой.. Купил у него пару маек, и он говорит – звони если что, я тут концерты делаю...Зимой набрал ему и стали делать концерт «ДДТ», ну а дальше завертелось...

Цой был в Америке, должен был вскоре прилететь. Я на тот момент совершенно не интересовался русским роком, у меня о нем было сложившееся впечатление такое…Я знал группу «ДДТ», они были ребята такие простые, выглядели они не очень как рок-музыканты. Скорее как местные алкоголики… Я больше увлекался западной музыкой. Мне нравились дорогие модные шмотки, я мечтал о крутых ботинках с металлическими вставками такими…Очень модные тогда были. А наши рокеры все выглядели непризентабельно, лоховато. И вот, наконец, Шпис говорит – все, приехал Витя, поехали, заедем за ним, потом в ресторан, посидим, обсудим все. К тому моменту я уже слышал их французский диск, мне нравилось. Чувствовался стиль, и мало было совковости. Но почему-то мне думалось, что Цой выйдет сейчас таким же как «ДДТ» - лоховатый, питерский, с портвейном…

Олег Соколов. фото - В.Калгин
Олег Соколов. фото - В.Калгин

Приехали мы к подъезду в Беляево, стоим, ждем, и тут выходит Виктор. В дорогом длинном пальто, и в таких ботинках, о которых я давно мечтал. Это была самая модная тогда модель, в которую мало кто вьезжал. И я прямо обалдел тогда. Цой был очень стильно одет, очень... Сел в машину, культурно поздоровался, мы поехали в китайский ресторан, совершенно спокойно общались, и впечатление от него у меня было совсем не такое, как от остальных советских рокеров. Повторю – это был модный, стильный и очень культурный, с чувством юмора молодой человек. И от него исходила энергетика весьма непростого человека, не советского. Мы очень хорошо тогда посидели в том китайском ресторане, по–моему, на Плющихе и я был им совершенно поражен… И когда начались гастроли – впечатление это уже было неизгладимое...

Стас Шиканов и Виктор Цой. фото - О. Яровиков
Стас Шиканов и Виктор Цой. фото - О. Яровиков

Стас Шиканов. фото из личного архива
Стас Шиканов. фото из личного архива

Артем Евстафьев:

Я в 1988 году учился в МАИ, а моя сестра Алла была замдиректора зала этого самого МАИ. Когда там Олег устроил концерты - я там был. Был на концертах «Коррозии Металла», «Шаха», «Черного обелиска», «Черного кофе».. Цой там тоже был, но он выступал среди каких-то хипповых музыкантов типа «Вопли Видоплясова», то, что мне не очень было интересно. Я увлекался более тяжелой музыкой. Аналогами «Metallica» года так 1984-85. Помню, когда вышел альбом «Ride the Lightning» - у меня он появился через пять дней после выхода. Никто не понимал тогда еще эту музыку в моей школе. Вот «Змей», он водил дружбу с битломанами. И когда я дал ему послушать «Ride the Lightning» - они сказали, что у ребят совершенно расстроены гитары, ощущение, что они хряпнули самогона, в форточку подышали и петь не умеют. Через три года они стали мировыми знаменитостями, и Олег с Айзеншписом пригласили их в Москву…

Все мои друзья работали водителями у Айзеншписа. До Олега был такой Павлос – Павлов Вадим. Очень хороший, порядочный человек. С моего двора. Куда он делся? Не помню. Когда мы стали с Цоем работать - мы стали уезжать далеко и надолго, и вот тут появились «Сокол» с Шикановым. Помню, мне Шпис как-то говорит: - Ты Олега-волосатого знаешь? Я ему: - Какого? «Сокола» что ли? А ему так понравилось, как я Олега назвал. - «Сокола», «Сокола», говорит…Что он за парень? - Да нормальный парень. Я с ним в параллельных классах восемь лет учусь, с пеленок друг друга знаем. - Брать его водителем? Я ему говорю: – Бери. Он порядочный. И вот «Сокол» пошел к нему водителем и привел Стаса Шиканова, который неподалеку жил. Стас был на год младше чем мы, но был другом Олега по музыкальной тусовке. «Сокол» пытался создать в школе доморощенную группу, я там тоже поиграл, но поскольку способностей особенных не было все это быстро закончилось…

Артем Евстафьев (справа в профиль) с группой "КИНО" в Архангельске. 1990 год.               фото В.Александров
Артем Евстафьев (справа в профиль) с группой "КИНО" в Архангельске. 1990 год. фото В.Александров
Артем Евстафьев. фото  из личного архива
Артем Евстафьев. фото из личного архива

Олег Толмачев:

Например, с Цоем никогда проблем не было, с Тихомировым тоже. Они организованные, порядочные в плане отношений и общения с толпой. Каспарян был полностью в другом мире, а про Гурьянова я вообще промолчу. Каспаряна надо было поднимать, собирать ему сумки, одевать, они были богема такая, могли вполне проспать... А здесь опа – «зайчики» (ребята из технической команды) появились, пускай они и ими занимаются. Гитары им даже на сцену выносили, чтобы не обременять их. Я уже потом шутил, говорю Юрику - у нас было четыре звезды, а сейчас восемь. «Да, Олег, это такая группа». Для нас, администраторов, этот момент гораздо лучше... Когда есть кто-то, кто отвечает за музыкантов...

Олег Толмачев. фото из личного архива\
Олег Толмачев. фото из личного архива\

Сегодня и Олег и Стас проживают в Москве, у них все хорошо и они довольны жизнь. И по их словам, им очень не хватает Виктора Цоя...

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Дети минут Виктора Цоя

Что шокировало Цоя во время записи альбома "Звезда по имени Солнце"? Рассказ очевидца

Раритеты из Новосибирска или как группа "КИНО" сломала фонарные столбы