Найти тему
Светлана Артюкова

Как мы всей семьей получили 2 по английскому

Сказать "накипело" - это ничего не сказать. Я в бешенстве от школьного английского! От того, как его преподают, что задают и как оценивают! От того, что школа буквально вынуждает нанимать репетитора... В общем, обо всем по-порядку.

1 класс. Детей, владеющих разговорным русским, учат писать и читать, разбирая каждую буковку.

2 класс. Детей, не владеющих разговорным английским, учат писать и читать. За несколько уроков пробегаются по буквам и все - алфавит усвоен! Теперь можно легко говорить незнакомые слова, писать их новыми буквами и читать...

Но как читать? В англитйском же особое произношение! Там же открытые-закрытые слоги, одни и те же буквы могут давать разные звуки... Вы когда все это успели пройти? Ребенок пожимает плечами.

Я помню свой Хэппи Инглиш в 5 классе. Помню, как мы хором учились произносить слова. Помню, как разбирали каждую буковку... Помню основу основ:

"Май нэйм из..." (My name is...)

"Май хобби из... (My hobby is...)

и даже "Лондон из ве кэпитал оф грейт британ!" (London is the capital of Great Britain)

Еще помню, как сдвигали парты, садились группами и прорабатывали застольные фразы, типа у нас чаепитие:

"Вуд ю лайк ти о кофи?" (Would you like tea ог coffee? - Не хотите ли чаю или кофе?)

"Пас ве шугабоул, плиз!" (Pass the sugar bowl, please! - Передайте, пожалуйста, сахарницу)

И ведь нам было весело и интересно учить английский таким образом.

-2

Костю так не учат. К чаепитию он ни разу не готовился. Зато готовился к самостоятельным работам, устным опросам, переписывал группы слов в словарик и учил их. И не смотря на добросовестное выполнение домашней работы, английский у него не задался. Тройки чередовались со слабыми четверками.

При этом большая часть одноклассников посещали репетиторов. Мы же не сдавались, верили, что школа даст нам знания.

3 класс. Все-таки мы поняли, что английский у нас запущен. Очень запущен. Даже на вопрос "What is your name?" (Как тебя зовут?) Костя не может дать ответ.

Это у него "нет склонности к языкам" или все же "каков учитель, таков и ученик"?

Отбросив риторические вопросы, мы решили подтянуться. А точнее дотянуться до уровня общей массы, посещающей репетиторов. Мы тоже нашли репетитора!

Результат не заставил себя ждать. Костя окончательно съехал на тройки!

А учитель по английскому, словно подливая масло в огонь, грузила детей большими объемами домашки, с которыми мы все так же добросовестно справлялись.

Вот зачем так много? Сравните с остальными предметами:

Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника

Костя стал уделять английскому больше времени, чем всем остальным предметам вместе взятым! Да лучше б мы русский так учили!

- Ничего страшного, - сказала классная руководительница, когда я возмутилась тройке за четверь, - у вас впереди еще две четверти и можно будет исправить! И может это все повлияет на Костю и он будет усерднее.

Усерднее? Конечно будет! Тут же сплошная мотивация! Постарался, сделал уроки, разобрал правила - получил три с минусом. Очень мотивирует быть усерднее!

Тем не менее в каникулы он отдохнул и с новыми силами взялся за английский. Мы все взялись)) Весь вечер учили всей семьей слова, правила и разбирали упражнения. За труд были вознаграждены:

Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника

Ладно. Может так совпало. Попробуем еще раз. К следующему уроку еще лучше подготовимся.

И вот мы всей семьей три дня подряд учим слова, разбираем упражнения... И получаем:

Скрин из электронного дневника
Скрин из электронного дневника

Костя со слезами рассказал, как его пару раз что-то спросили...он что-то ответил... утверждает, что ответил правильно... оценка же говорит обратное...

Мотивирует быть усерднее? Даже у меня руки опустились... Это не только оценка сына. Это всей семье 2 поставили!

Вижу два выхода:

1. Забить полностью на иностранный. Тройки и двойки он и так получит, без всякого старания.

2. Разобраться в ситуации, поговорить с англичанкой.

Выбрала второе. Собираюсь идти.

А вы бы как поступили? Есть у кого проблемы с английским (помимо того, что сам английский в младшем классе - это уже проблема)?

Клянчить лайки не буду, но если поставите, благодарю!)) Они, как и оценки, очень хороший мотиватор)) Спасибо, что читаете!