Доброго дня!
Решил поделиться своим опытом владения Рено Логан 2, который был куплен аккурат до подорожания всего и вся - в конце ноября 2014 года. Опыт владения другими авто: ВАЗ 2104 (80 000 км), Лачетти (40 000 км до сих пор жена ездит, считаю, очень удачный авто), Форд Фокус 3 (60 000 км), Ларгус Кросс (40 000 км), Рено Сандеро 2012 года (до сих пор езжу, рабочих авто, на данный момент пробег 108000 км).
Перед покупкой рассматривал конкурентов из В-класса (Солярис, Поло), но решил сэкономить, да и "легендарная надежность" и неприхотливость Логана, о которой постоянно твердят все таки взяла свое+ в салоне Рено работал друг, поэтому получил максимальное количество подарков и хорошую скидку на авто.
В итоге: был куплен Логан в лазурно-синем цвете, который крутился часто в рекламе по телевизору. Общая стоимость авто составила 410 000 рублей за комплектацию "Конфорт" (именно так она называлась) 8кл движок К7М, кондиционер, подогрев лобового стекла, передних сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал, подушка безопасности, гидроуселитель руля, ABS .
Не для кого не секрет, что вся линейка легкового В-класса Рено (Дача) переехала на завод в Тольятти. На "Автофрамосе" собираются, только паркетники: Дастер, Каптюр, Аркана.
И все вроде как хорошо, машину успел купить до подорожания, через 1,5 недели данная комплектация выросла почти на 100 000 рублей + кредитная ставка поднялась. Но радость от нового автомобиля была не долгой.
1 проблема.
Уже на первой неделе, я не смог с первого раза завести машину. Стартер крутит, а не схватывает. И такое иногда проявлялось, причем хаотично, вне зависимости от того, где заправлялся и погодных условий, холодная или прогретая машина. Конечно, поехал к дилеру, там сделали перепрошивку ЭБУ, мол проблема известна, завод об этом знает. Ну сделали и ладно. Потратил время, но денег не взяли.
2 проблема.
Не успел я насладиться новым авто, как услышал какое-то бренчание на прогретую из под днища. Так я познакомился со словосочетанием: "Конструктивная особенность " от ОД, которое использовалось в тех случаях, когда нужно было отказать в гарантийных работах или убедить владельца на что-то не обращать внимания, мол -это норма. Покурив профильные форумы и группы, пришел к решению, что дребезжание исходит из глушителя и от него можно избавиться, подложив шайбы на болты, которые соединяют выхлоп к движку. Ну и для меньшей вибрации подтянуть заднюю часть выхлопа хомутами. Выглядит-это приблизительно как на фото.
3 проблема
Пока неприятности были мелкие, но на новом авто они оставляют неприятный осадок. Да и минимальное время ожидания у ОД для признания гарантийного случая или отфутболивания фразой "Конструктивная особенность" 1,5 часа, не считая дороги.
Сейчас практически нет машин, которые могли бы похвастать стойким ЛКП. Тем более - это В-класс и я не испытывал иллюзий по этому поводу. Но чтобы машина начала ржаветь, а кое-где начала вспучиваться краска уже через 1,5 года эксплуатации - для меня это было откровением. Мойка раз в неделю, на всех других эксплуатируемых мною машинах, такой проблемы не было, даже при бОльших пробегах.
Машина не была битой и вторично крашенной, проверял толщиномером, ибо случаются, что машины падают с автовозов или бьются на территории ОД, потом ремонтируются и продаются, как новые.
Как итог, по гарантии были перекрашены:
1. 4 двери изнутри под пластиковыми картами и туда установлены резиновые уплотнители,чтобы избежать дальнейшего натирания.
2. Капот внутри и снаружи (через год после покраски изнутри снова зацвел)
3. Задние арки, было вспучивание краски в следствии нарушения технологического процесса окраски.
4 проблема
Потеющий левый привод у мотора К7М - эта старая болячка еще с первых партий Логана, но у меня он не просто потел, а в один прекрасный момент стал разбрызгивать масло из коробки на движок. Причем все это произошло за 350 км от города. Итог- замена по гарантии, кстати, потом я забыл про эту проблему.
5 проблема
На этом мои попытки довести до ума машину и просто получать удовольствие от вождения "Легендарной надежности" не закончились. В жару, когда стоишь в пробках, машина при плавной работе педалью сцепления дергалась, как-будто я начинающий водитель. (Стаж вождения с 2008 года). По мимо дерганья, появлялся неприятный скрип из под капота при выжимании педали сцепления. Приехал в очередной раз к ОД- заменили трос сцепления. Наступила зима и проблема ушла, но уже на 2 второе лето, опять появилась все снова. Долго мучился, ездил к разным ОД, пробег был на тот момент под 60 тысяч км. Предложили поменять за 28000 рублей сцепление в сборе. Гарантия на него была 20 000 км.
Уже опускались руки и я всерьез стал задумываться о смене авто, но маленький ребенок скорректировал финансовые потоки. Поэтому было решено обойтись малыми финансовыми вложениями, относительно покупки новой машины.
Как раз подходило ТО 60 с заменой ремня ГРМ. Я решил, сразу же заменить за свой счет сцепление в сборе на LUK, отрегулировать клапана, поменять масло в коробке. Оригинальное сцепление, кстати стояло VALEO Российского производства, оттуда и дерганье. Было еще запотевание со стороны роликов, по гарантии поменяли сальник коленвала. Ремень и ролик навесного оборудования я менял по гарантии чуть ранее, ибо был с утра скрип. как на ВАЗАХ, поэтому меняли только ремень ГРМ и ролик. Итого: ТО со всеми расходами вышло в 26260 рублей.
6 проблема
2 года наблюдал как перегорают нити на обогреве лобового стекла, потом дождался прохладной погоды,чтобы стекло могло запотеть и эту проблемы ОД обнаружил, снял видео и отправил в Москву для вынесения вердикта о замене. 2 дня машина в сервисе, стекло заменили.
7 проблема
Настала теплая погода и я вспомнил, что мой Логан оснащен кондиционером. Включаю кнопку АС, но не тут-то было. Лапочка не горит, муфта компрессора не щелкает. Думаю, это что-то новенькое. В очередной раз к ОД, не зря же я новую машину покупал. Очередная диагностика - 2 часа ожидания и озвучили проблему- прохудилась трубка кондиционера по которой собственно и идет фреон. Давления в системе нет, кондиционер не включается. На этот раз проблема нераспространенная, поэтому в наличии запчасти нет, заказывать будут из Европы. Срок поставки: месяц-полтора. Запчасть пришла через месяц, аккурат, когда стало прохладнее и пошли дожди.
8 проблема
Тут уже пришел конец правой шаровой, так как ОД меняет целиком рычаг (на такой же не самый надежный и с сухими шаровыми), я решил заменить только шаровую в стороннем сервисе все вместе с работами вышло около 1,5 тысячи рублей. Была установлена шаровая SIDEM, с которой я машину и продал (а точнее стад в трейд-ин позже.)
9 проблема
Оставалась 1 неделя до конца гарантии. Вроде бы все починил,улучшил, исправил. Еду довольный по Каду, как вдруг- хлопок, откуда-то снизу. И двигатель стал рычать по-спортивному. Глушитель, подумал я)) И угадал. Очередная поездка к ОД. Лопнул глушитель у самых штанов, перед двигателем. Поменяли первую часть и гарантия закончилась.
10 проблема
Пошел четвертый год моего не самого удачного владения нового Логана из салона. Проехал я на нем 80 000 км.
В очередной раз зазвенел недавно замененный по гарантии глушитель. Никакие хомуты и шайбы не помогали. Поехал в сервис, который занимается глушителями. Подняли машину, постучали по катализатору, а это он звенит. Видать внутри уже все соты осыпались, хотя заправлялся только 95 на нормальных заправках. Вырезали старый, заменили на универсальный. Заодно прошил под Евро2, чтобы лить 92 бензин.
В итоге, в конце 2018 перед поднятием НДС, я решил,что надо избавляться от Логана, ибо последующие ремонты будут за мой счет. Да и капот уже напрашивался под замену из-за ржи. Я сдал "Легендарную надежность" в трейд ин. Машиной остался недоволен. Слишком много проблем вылезло за 4 года и 85000 км. Причем большинство проблем были распространенные и встречались у многих владельцев. Исключение- трубка кондиционера.
Считаю,что данная машина итак дает минимальный комфорт, как в салоне, так и при езде, короткие передачи, расход бензина в городе от 10 л на сотню, так еще и имеет кучу проблем о которых я подробно описал. Мелкие недочеты, такие как скачущие обороты на холостых, буханье задних стоек, железный стук при повороте из рулевой колонки я не упоминал. Ибо в автомобилях В-класса такие особенности есть почти на всех марках.
Стало интересно, почему так происходит? Неужели нельзя сделать простой и надежный автомобиль, приняв во внимание предыдущие недоработки? А не к старым проблемам добавить новых.
Решил написать в официальную группу в ВК Рабочие Автоваза. Там много разных комментариев адекватных и не очень. Самые интересные выложил.
ИТОГ:
Наверняка в комментариях будут писать владельцы, которые не столкнулись ни с одной из описанных мною проблем.
Продукция Автоваза- это лотерея, за счет большого количества ручного труда на производстве, коррупции на этапе выбора поставщиков запчастей на конвейер и дотаций государства. Если бы это был частный концерн, то скорее всего давно бы обанкротился.
На данный момент считаю, что лучше переплатить 70-100 тысяч рублей, но выбрать авто среди корейских, "немецких" конкурирующих производителей, нежели тянуть лотерейный билет.