Зимушка – зима! Как лучше-то рассказать о тебе все-все своему ребенку?
Лучше, конечно, в процессе игры!
Я собрала для вас 10 классных игр, которые откроют секреты самого холодного времени года со всех сторон!
1.РАЗГОВОРЧИВАЯ ВАРЕЖКА
-Наденьте одну варежку на одну руку, а другую – на руку ребенку. Если малыш совсем кроха, то можете надеть обе варежки на свои руки
-Начинайте разговаривать с ребенком от лица варежки!
-Диалог может быть о чем угодно, только говорит варежка.
-Как твои дела? Ты любишь зиму? Что ты делаешь зимой? Зимой идет снег или дождь? Ты такой хороший-пригожий. И так далее.
-Говорите не своим голосом, пусть ребенок также пытается отвечать вам голосом персонажа.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: это полезная игра на эмоциональное развитие. Кроме того, ребенок варежке гораздо охотнее отвечает и рассказывает все про себя, нежели маме.
2. СНЕЖНЫЕ БОКАЛЬЧИКИ
-Это один из самых простых, но самых зрелищных экспериментов! Возьмите прозрачные бокальчики, два блюдца, в одно из которых насыпьте сахар, а в другое – немножко водички.
Далее покажите ребенку, как нужно краешек стаканчика обмакнуть сначала в водичку, а затем повертеть в сахаре!
-Переверните стаканчик – вокруг краев образовалась полоска снега! Пусть он застынет. Снежные бокальчики готовы!
ЧТО РАЗВИВАЕМ: творческое мышление; на наглядном примере наблюдает физические процессы.
3.Елочки
-Предложите малышу прогуляться по лесу. Пока идете (шагайте на месте), расскажите, что в лесу встречаются елочки – маленькие и большие.
-Когда вы будете говорить «маленькая», ребенок должен присесть, а когда «большая» - встать на носочки и поднять руки вверх.
-Говорите, какие елочки вам встречаются, и показывайте правильные движения. Когда малыш освоится, начинайте путать слова и движения: видя, большую ель, приседайте, а видя маленькую — поднимайте руки вверх.
-Задача малыша — не попасться на ваши уловки и показать правильные движения.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: умение слушать, внимательность; обеспечивает физическую нагрузку ребенка в домашних условиях.
4.ДОМАШНИЕ САНКИ
-Предложите ребенку прокатиться дома на санках! Но только санки будут необычные!
-Возьмите большое полотенце, старый пододеяльник или плед. На один конец пусть сядет ребенок, другой – возьмите вы.
-Скажите: «Поехали»! И начинайте потихоньку тащить «санки» с ребенком. Задача ребенка – не выпасть из «саней».
ЧТО РАЗВИВАЕМ: координацию, ловкость, физические данные. Плюс хорошее настроение обеспечено!
Внимание! Игра детям очень нравится, они будут просить катать их снова и снова
5.СНЕЖИНКИ – ПУШИНКИ
-Кусочки ваты разложите по всему столу. Скажите ребенку, что это такие снежинки-пушинки!
-Теперь начните их сдувать. Можно делать это вместе, можно по очереди.
-Или же задача ребенка сдуть их все на пол.
-Еще мне нравится сдувать наперегонки с ребенком, гоняя ватку с края одного стола на другой!
ЧТО РАЗВИВАЕМ: подобные дыхательные упражнения прекрасно стимулируют развитие речи; соревновательный дух, формирование цели и ее достижение.
6. ЛЕПИМ ЁЛОЧКУ
-Для этого вам понадобиться пластилин или масса для лепки.
-Скатайте сначала конус.
-Далее предложите ребенку ножницы и покажите, как надрезать пластилин на конусе. Получаются такие лапки-иголки!
-Пусть малявка надрежет конус по кругу – получается настоящая елочка. Очень классный эффект!
-А маленькими разноцветными шариками, скатанными из пластилина, можно эту елочку еще и украсить!
ЧТО РАЗВИВАЕМ: лепка – один из самых классных способов развить мелкую моторику, тактильные ощущения, мышца рук. К тому же это хороший способ стимулировать речь.
7.СНЕГ ИЗ САЛФЕТОК
-Это одна из наших самых любимых забав.
-Вместе с ребенком рвете обычные белые салфетки на мелкие кусочки.
-Сложите их обязательно в любую тару.
-Снег готов!
-Далее с этим снегом можно делать все, что угодно:
- Сыпьте на голову и приговаривайте «снег идет»!
- Ловите снежинки и подбрасывайте
- Собирайте их в снежную горку
- Дуйте прямо на полу или же сдувайте с рук, как настоящие снежинки
-И главное, не забудьте снова убрать в контейнер, а то бардак останется – мало не покажется :).
ЧТО РАЗВИВАЕМ: творческое мышление, фантазию, воображение; сам процесс разрывания салфеток – способствует развитию мелкой моторики.
8. КТО ИДЕТ ПО СНЕГУ?
-Игра, похожая на «Крокодил». Мама говорит: «Кто сейчас идет по снегу?» и показывает, например, мишку кошечку, зайку. А ребенок угадывает.
-И, наоборот, ребенок изображает, кто идет по снегу, а мама угадывает.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: внимательность, наблюдательность; творческое мышление: физическую активность; смелость выступления; умение копировать (животное)
9. НАРЯДНАЯ ВАРЕЖКА
-Сделайте заранее шаблон варежки, вырезав ее из белого картона.
-Предложите ребенку украсить варежку: блестками, пуговичками, вырезанными фигурками из цветной бумаги.
-Или же предложите краски или карандаши – варежку можно разрисовать!
ЧТО РАЗВИВАЕМ: творчество, креативное мышление, терпение, усердие; мелкую моторику
10. ШЕПТАЛКИ О ЗИМЕ
-Поиграйте в эту игру перед сном или когда малыш приболел
-Вы должны шептать друг другу разные слова, которые относятся к зиме.
-Вы начинаете и шепчете ребенку на ушко: «Снег», он в ответ вам шепчет «Снеговик», вы «Холодно», он «Кататься на санках». И так далее.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: ребенок таким образом запоминает различные понятия, относящиеся к зиме, учится говорить тихо, успокаивается перед сном.
Самой «развивательной» зимы вам!