Где и как провели зимние каникулы
Понаехали?.. Ура!
Отдых во время длинных каникул среди зимы многие планируют заранее. А среди маршрутов для путешествий все чаще и наши соотечественники, и зарубежные гости выбирают места по-настоящему новогодние. По информации управления по развитию туризма министерства инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства, с 31 декабря по 8 января Кольский полуостров посетили почти 37,6 тысячи человек. Для сравнения: за время прошлогодних новогодних каникул - 32,9 тысячи.
Наибольшей популярностью у путешественников и на этот раз пользовался туристско-рекреационный кластер «Хибины». Соответственно, и места размещения здесь были загружены на 60-80 процентов. В других городах области загрузка составила от 15 до 30 процентов. Спуск с крутых склонов «Большого Вудъявра» был одним из наиболее захватывающих приключений для приезжих, да и для самих северян.
На втором месте по популярности оказалась «Снежная деревня», которая неизменно привлекает внимание приезжающих. Прогулка по «Таинственному лесу», посещение саамской деревни «Самь Сыйт» тоже оставляли самые теплые воспоминания у наших гостей о холодном крае.
По данным, обнародованным Кировской администрацией, в период новогодних праздников в этом году в Хибины приехало почти на треть больше гостей, чем в прошлом году. Так, на склонах горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» каталось 27 тысяч поклонников горных лыж. В прошлом сезоне в это время таковых насчитали 24 тысячи.
«Снежная деревня» приняла 16 тысяч гостей, что на шесть тысяч больше, чем в прошлогодние новогодние каникулы. В «Таинственном лесу» побывали 7 тысяч посетителей, что на две тысячи больше, чем в предыдущие зимние выходные.
Безусловно, выбравшие Кольский полуостров для зимнего отдыха россияне и зарубежные гости порадовались своему выбору, поскольку до многих российских регионов, включая и самые популярные столичные направления, зима в этом году так и не добралась. Праздничная иллюминация оживляет черные площади и улицы российских городов средней полосы. А у нас!.. Туристов на Кольском полуострове ждут снегоходы, беговые и горные лыжи, олени, ездовые собаки, зимняя рыбалка, изыски арктической кухни! Ну где еще в России Новый год такой настоящий!
Кстати, по данным портала ТурСтат, Кольский полуостров - в десятке рейтинга лучших курортов России для отдыха и катания на лыжах и сноуборде на Всемирный день снега (World Snow Day), который отмечался в это воскресенье, 19 января. В лидерах - сочинские курорты «Роза Хутор» и «Красная Поляна», Шерегеш в Кемеровской области, Белокуриха в Алтайском крае, курорт «Горный воздух» в Южно-Сахалинске, Домбай в Карачаево-Черкесии, Красногорск в Московской области, Завьялиха в Челябинской, Чусовой в Пермском крае и Хибины в Мурманской области.
Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru выявил самые необычные направления для непродолжительных поездок в январе и феврале этого года. В первой их пятерке оказалась и наша Умба.
В ООО «Минтур», одном из заполярных агентств, работающих на прием гостей, отметили, что по-прежнему среди зарубежных туристов превалируют путешественники из Азии - из Таиланда, Гонконга, Китая. Правда, на этих новогодних каникулах в наш край впервые заглянул и чартерный железнодорожный состав из Великобритании, путешествующий по городам России. Полсотни жителей Туманного Альбиона с большим интересом знакомились с жизнью за полярным кругом. Им повезло даже увидеть северное сияние, за которым в основном и едут к нам из дальних мест.
У моря, у синего моря...
А сами северяне, как сообщили в турфирме «Апрель», старались заранее планировать свои новогодние каникулы и бронировали отели с экономией средств. Конечно же, отдых до и после новогодья заметно выигрывает в плане цен. Ну а тем, кто хотел встретить 2020-й на солнышке у моря, приходилось раскошелиться, поскольку такие туры обходились как минимум в полтора раза дороже. В фаворе традиционно был «берег турецкий», на который северяне уже давно протоптали не просто тропку, а настоящую дорогу.
В целом спрос жителей нашего края на зарубежные поездки был практически таким же, как и в прошлом году. А вот в целом по стране, по данным Российской ассоциации туроператоров (АТОР), он вырос почти на треть. При этом, по оценке отдельных крупных игроков, на массовых направлениях рост составил от 17 до 50 процентов от среднего за год. В десятку самых востребованных направлений вошли Таиланд, Арабские Эмираты, Куба, Доминиканская Республика, Вьетнам, Турция, Шри-Ланка, Гоа (Индия), Индонезия и Малайзия. Треть клиентов российских туркомпаний по данным той же АТОР, провела новогодние каникулы в России. Лидером спроса стал Сочи. Загрузка горнолыжных отелей там была практически стопроцентной. Как всегда, востребованы были поездки в Москву и Санкт-Петербург. Эти же направления лидировали и в выборе гостей из дальнего зарубежья.
На диване и с фастфудом
Но в дальние и не очень путешествия отправлялись на новогодних каникулах далеко не все наши соотечественники. Как оказалось, почти половина из тех, кто никуда не поехал, - домоседы, которые практически не выходила из дома во время новогодних каникул. 44 процента участников опросов сообщили, что провели праздничные выходные «в основном на диване». Только шесть процентов из опрошенных катались на коньках, на лыжах и сноубордах.
Около 15 процентов горожан провели каникулы на дачах, чуть больше десяти процентов трудились в эти дни в обычном режиме. По сведениям ОФД - компании, созданной для сбора и передачи в налоговую службу данных контрольно-кассовой техники, первая неделя нового года стала удачной для заведений общественного питания. Судя по числу покупок, традиционные магазины проигрывали ресторанам, кафе и, главное, фастфуду. Как оказалось, жители крупных городов чаще, чем в прежние годы, питались вне дома. В ряде стран, кстати, поход в ресторан экономически выгоднее покупки продуктов в магазинах.
Во время новогодних праздников и россияне на этот раз предпочитали тратить деньги в ресторанах и кафе, а не в продуктовых магазинах. Анализировались чеки и число покупок в гипермаркетах, супермаркетах, магазинах у дома, ресторанах, кафе и предприятиях фастфуда за период с 1 по 7 января. По сравнению с прошлогодними данными, число покупок в заведениях фастфуда выросло на 10 процентов. И средний чек в них с 30 декабря по 8 января увеличился на 4 процента, а объем продаж - на 8. Посетителей в кафе и столовых в дни праздничного отдыха было на 11 процентов больше, чем в прошлом году, а в ресторанах - на 5.
Теперь россияне входят в обычный рабочий режим. К слову, многие из тех, кто выезжал, постарались продлить свои отпуска до понедельника 13 января.
В публикации использована информация из открытых источников.