Найти тему

Эффект Струпа

Психолог Джон Ридли Струп (1887-1973) продемонстрировал силу слов, записанных в мозге.

Эффект Струпа возникает, когда чтение слов, значение которых не соответствует тому, что они означают, становится более трудным, например, желтое слово, написанное красным цветом.

Если вы напишете название цвета, но с другим цветом, чем тот, который вы указываете, вы увидите, что вам будет сложнее назвать цвет, которым он написан, если его значение отличается.

Чтение-это функция, которую мозг выполняет автоматически, но для идентификации цветов требуется больше внимания и осведомленности, поэтому это занимает больше времени.

Это явление приводит к выводу, что чтение быстрее, чем мышление.

Вы можете противостоять силе чтения, прищурившись, чтобы предотвратить его, что ускорит идентификацию цветов.

Эффект Струпа не ограничивается цветами; Карл Франколини и Хорвард Эгет из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе в 1980 году обнаружили, что эффект Струпа также происходит с цифрами, поскольку несоответствие между количеством и значением затрудняет обозначение числа, написанного цифрами.

Другая форма эффекта наблюдается в трудностях обозначения пространственного местоположения, например слева, справа, когда письменное слово говорит об обратном.

Фрэнк Маккенна и Динкар Шармаде, психологи из Университета Рединга, обнаружили, что эффект Струпа также регистрируется в ситуациях, которые мобилизуют эмоции, например, с письменными словами предупреждения или опасности в нетрадиционных цветах.

Станислас Дехаен, руководитель кафедры экспериментальной когнитивной психологии в колледже Франции, эксперт по визуализации мозга, проводит исследования на основе чисел мозга, пытаясь понять то, что мы все считаем очевидным: перевод символов.

В процессе чтения всегда участвуют одни и те же области мозга.

Классическая идея заключается в том, что мозг похож на учебную машину с возможностью адаптироваться практически к любой новой культурной задаче, даже самой сложной.

По словам Дехэна, если бы это было правильно, люди должны были бы освободиться от наших инстинктов и создать совершенно новые культурные формы.

Его предположение состоит в том, что человеческий мозг имеет гораздо больше ограничений, чем мы думаем, которые препятствуют развитию широкого спектра культурных возможностей.

Человеческая культура, такая как чтение, математика, музыка, религия, являются примерами рециркуляции коры головного мозга и универсальных структур, которые повторяются в разных культурах, таких как мифология, брачные традиции, язык, могут в конечном итоге быть приписаны конкретным системам мозга.

Нейробиолог Марк Чангизи из Политехнического института Ренсселаера обнаружил, что все системы письменности человечества используют одни и те же основные формы. На любом языке функция распознавания визуального слова предполагает единую область мозга.