Я уже написал, что мой нечаянный выход на аудиторию в несколько тысяч человек (а по обхвату и несколько сотен), не сказать поменяло мое мировоззрение, относительно того, что происходит в интернете, но, что-то с ним сделало. Пока еще сам не разобрался, что. А стало быть, записки мои и истории, какое-то время, будут носить несколько сумбурный характер.
Раньше ведь как было? Я писал в вечность. У меня, по чести сказать, и не было никакой аудитории. А теперь она есть и вполне конкретная. И я с ней уже общался. По крайней мере, имел возможность услышать. И вот то, что я услышал, как раз «что-то со мной сделало».
Но, есть и еще один важный момент. Известная всем Ксения Анатольевна (не буду называть фамилию), хочет она того или нет, стала мне «крестной матерью». Ведь это именно после статьи с впечатлениями от ее интервью с Германикой я получил все эти «горы удовольствия». И это совсем меня выводит из состояния привычного равновесия. Конечно, это дело временное, но ведь теперь… Я что ж… и слова худого об ней не скажи… «Либо хорошо, либо никак». Как так вышло?
Но, «с палачем, без палача, а дело делать надо». Что ж мне теперь, «Осторожно, Собчак!» не смотреть? Конечно, нет. И вот я бросился к интернету, забеспокоившись, что давно ничего «этакого» не смотрел. Оказывается и я просмотрел, и Ксения Анатольевна несколько изменила формат. Или, скорее сказать, поменяла акценты. «Они теперь группой собираются»…
«Светский круглый стол». «Менты не согласные». «Похмелье с Собчак»… Вона сколько всего! Все это прошло мимо меня. Тут и праздники, видимо, подсуропили. Но, остановиться я решил на «Умники и умницы» или «10 шагов от императора Путина…» Обсуждали вышедший в декабре фильм о декабристах «Союз спасения» и разразившуюся баталию в обществе по его поводу. Сразу скажу, я его не смотрел. Мне было интересно посмотреть на это «благородное собрание», которое и заседало под стать событию в усадьбе Муравьевых-Апостолов, что на Старой Басманной.
Собрались все люди достойные. Критик с вечно недовольной… лицом, критик (женщина), которую я не знаю, Сванидзе, Венидиктов, глава департамента культуры Правительства Москвы, Шевченко и еще какая-то женщина, которую я не знаю и не запомнил, кто она. У не названных по фамилии я прошу отдельное прощение. Шайба была вброшена «судьей» вопросом: « что же всех так «бомбануло»?..» «И пошла у них морока про коварный зарубеж…»…
… Как обычно, у каждого свое мнение. И как обычно, они за него, как за Родину мать. Никто никого не слушает так, что даже сама Собчак пришла в смятение. И показала...………. Аааа…. мне же нельзяаааа……………. как жеэээ…………… А! Ладно!.. Показала всем, что она и модератор «на троечку»… Фуф!.. Простите, Ксения Анатольевна, ради Бога! Как-то само вырвалось!
Про модераторов я уже писал, что при всей своей незаметности и второстепенности (при профессиональном модерировании), именно они – всему голова. А тут «голова» была… как бы в легкой мигрени после праздничной. Гости галдят, а у нее (у «головы») только звон в ушах и хочется, чтобы все это поскорее закончилось. Оно и закончилось, практически не начавшись. О чем свидетельствует даже то, что в финальном коротком, но очень «профессиональном» (как обычно) опросе «о чем этот фильм», стороне, что была по левую руку от ведущей, и вовсе слова не дали. Видимо, у «головы» совсем дело к обмороку шло.
Было скучно, но… Два момента меня все-таки… точнее… «во мне все-таки», отозвались. Поведение главы департамента культуры Правительства Москвы, Александра Владимировича Кибовского, среди всего этого «привоза». Дали слово, сказал. Выслушал, - ответил. Дальше слушает. Без ненужной истеричной эмоциональности и «защиты мира и справедливости во всем мире». Просто приятно было слушать его даже молчащего. Спасибо, Александр Владимирович!
И второй момент… Он, на самом деле, для меня очень важный. Это обсуждение (мельком) эпизода, ради которого я бы и фильм пошел смотреть, когда вооруженные «восставшие» стоят в тех самых «десяти шагах от императора», злейшего и ненавистного ими врага… стоят… разорвать его хотят… а сделать ничего не могут. Робеют… Очень важная ремарка прозвучала: «в зале в этот момент чуть ни стулья ломали с криками: «Ну, же!.. Давай!!!»…» Но, что-то мне подсказывает, окажись «эти», ломающие стулья, перед реальным императором, они вросли бы в землю и онемели на веки вечные. И все это мне напомнило то, что «что-то с ним сделало»… с мировоззрением моим. Но, об этом новую статью надо писать…