Хотя вы, возможно, читаете истории перед сном, чтобы помочь своему ребенку успокоиться перед тем, как погаснет свет, но оказывается вы можете делать гораздо больше, чем просто ночной ритуал.
Исследование, проведенное в Университете штата Огайо, показывает, что маленькие дети, родители которых читают по пять книг в день, попадают в детский сад, услышав на 1,4 миллиона больше слов, чем дети, чьи родители их не читали.
Джессика Логан и ее команда начали это исследование после того, как результаты более раннего исследования показали, что четверть детей никогда не читают, а другая четверть читает только один или два раза в неделю.
В сотрудничестве с Столичной библиотекой Колумба Логан и ее коллеги определили среднее количество слов в настольных книгах и книжках с картинками, а затем вычислили, сколько слов ребенок услышит от рождения до своего 5-летия на разных уровнях чтения. Они обнаружили, что:
К тому времени, когда ребенку исполняется 5 лет, если его никогда не читали, ему известно 4662 слова.
Если их читают 1-2 раза в неделю, их количество слов увеличивается до 63 570.
Чтение для ребенка 3-5 раз в неделю увеличивает его словарный запас до 169 520 слов, а ежедневное чтение расширяет его словарный запас до 296 660 слов.
Если ребенку читают пять книг в день, он знает свыше 1 483 300 слов.
Дети, которые слышат больше словарных слов, лучше подготовлены к тому, чтобы увидеть эти слова в печати, когда они идут в школу. Они также с большей вероятностью приобретают навыки чтения быстрее и легче.
«Этот миллионный пробел в словах может стать одним из ключевых факторов, объясняющих различия в словарном запасе и развитии чтения», - говорит Логан.
Логан утверждает, что чтение отличается от повседневного общения. Почему? Это потому, что книги открывают детям слова, которые намного сложнее и сложнее, чем то, что они слышат, просто разговаривая с родителями и другими людьми дома.
Например, чтение книги о животных, где они живут и их естественной среде обитания, представит слова и понятия, которые вряд ли встретятся в повседневных разговорах.
«Слова, которые дети слышат из книг, могут иметь особое значение в обучении чтению», - говорит Логан. «Использование словарного запаса полезно для всех детей».
Если чтение не было приоритетом в вашем доме, легко начать. Вот как.
Посетите библиотеку со своими малышами на час истории. Возьмите библиотечную карточку, если у вас ее еще нет, и вы можете взять с собой домой несколько книг.
Ищите аккуратно использованные книги в гаражных распродажах или в подержанных книжных магазинах. У вас могут даже быть друзья, которые держат книги, которые могут использовать новый дом, или которые будут готовы торговать книгами.
Поищете программы для дарения книг, которая рассылает бесплатные высококачественные книги детям с рождения до того, как они пойдут в школу (5 лет), независимо от семейного дохода. Зарегистрируйте своего ребенка, чтобы получать новую книгу каждый месяц.
Сделайте чтение захватывающим временем для общения с вашим ребенком. Измените свой голос для разных персонажей или животных, позвольте вашему ребенку перелистывать страницы, указывать на разные вещи на странице, когда вы читаете о них, или попросить их найти то, о чем вы читаете на странице.
Поместите палец под словами, когда вы читаете их. Это поможет вашему ребенку узнать, что мы читаем слева направо, и поможет ему визуально увидеть слово, которое вы говорите.
У вас нет книг на выбор? Не стоит беспокоиться. Почти любой родитель с взрослыми детьми, вероятно, все еще может дословно повторять вам определенные книги, которые их ребенок попросил прочитать их снова, снова и снова и… снова. Приятного чтения!