Найти тему
Euro Welder

Как чехи испытывают бочки под давлением | Сборка и сварка | Личный опыт

Не пропускайте интересный контент!
Не пропускайте интересный контент!

Привет всем читателем и подписчикам канала EURO WELDER! В этой статье освечу сварку бочек под нефтепродукты, с которой я столкнулся в командировке в Чехии.

Итак, в один из дней к нам на завод поступил крупный заказ на бочки. В чертеже значилось, что эти бочки предназначены под масло.

Чертёж на те самые бочки под масло.
Чертёж на те самые бочки под масло.

Как видно из чертежа, бочки имеют "ноги", два фланца, 4 бонки, распорку и рёбра жёсткости. Как обычно нам давались все детали в разборном виде после лазерной резки и мойки, а сборка производится самостоятельно. Работу нам дали на двоих с товарищем и мы принялись собирать "конструктор".

Собираем бочку с товарищем.
Собираем бочку с товарищем.

Решено было изначально сваривать опорные "ноги", на которые устанавливали один из полукруглых листов. Далее прихватывали круглые торцевые части бочки с отверстиями под фланцы с заранее приваренными ребрами жёсткости. После этого накрывали вторым полукруглым листом с заранее приваренными бонками и монтажными "ушами". Далее отдельно сваривали фланец с круглой обечайкой и горизонтальные стыки, соединяющие полукруглые листы по середине.

Горизонтальный шов по середине бочки должен был быть выполнен с обратным валиком и для этого мы сперва прихватывали листы в плотную друг к другу, а затем делали продольный разрез болгаркой, попутно добавляя прихватки.

Перед сваркой прихватки снимали на половину для хорошего провара, а также снимали фаску.
Перед сваркой прихватки снимали на половину для хорошего провара, а также снимали фаску.

Далее, настроив аппарат, производился горизонтальный шов с обратным валиком. Толщина металла всех бочки составляла 3 мм.

Получался вот такой симпатичный шов.
Получался вот такой симпатичный шов.

Обратный валик контролировал инженер ОТК, подсвечивая фонариком через отверстие под фланец.

Получавшийся обратный валик изнутри бочки.
Получавшийся обратный валик изнутри бочки.

Делее бочку мы переворачивали и в нижнем положении сваривали круглые торцевые части. Обязательным моментом являлось зачистка начала и конца шва (замков) болгаркой. Это делалось, чтобы бочка не "сквозила" на контроле под давлением.

Круглые торцевые части бочки утапливались на 4 мм и таким образом сварка производилась опираясь на боковую стенку. Старался выполнять более длинные швы, для уменьшения количества замков.
Круглые торцевые части бочки утапливались на 4 мм и таким образом сварка производилась опираясь на боковую стенку. Старался выполнять более длинные швы, для уменьшения количества замков.

Далее приваривались фланцы, которые утапливались до нужной глубины по чертежу в отверстие. Все замки также зачищались перед сваркой.

После всей сварки бочки проходили контроль ОТК. К сожалению, у меня не сохранилось никаких фото, но я расскажу как это выполнялось.

На все фланцы бочки мы плотно накручивали заглушки с резиновой прокладкой, а на все бонки - крышки. Одна из крышек имела штуцер, в который мы подводили и крепили шланг, по которому подавался воздух: 2 атмосферы. После чего звали к инженера ОТК и он приходил с бутылкой-пулевизатором и пырскал на все швы мыльным раствором. Если где-то шов имел негерметичность (поры) в этом месте начали скапливаться мыльные пузыри и такое место помечалось маркером. У одного чеха-сварщика мы насчитали 32 поры, а вся бочка вся была в пене). У нас тоже проскакивали поры по началу, но они имели единичный характер.

Довольно удивительный способ, который меня поразил. Дома в СНГ мы делали по другому: в бочку также подавался воздух, а на швы с одной стороны наносился керосин или бензин, а на оборотную сторону мел. Если шов имеет пору - керосин (бензин) непременно выступит на мелу.

Готовые бочки, которые мы затем вывозили из цеха.
Готовые бочки, которые мы затем вывозили из цеха.

Эти бочки мы сваривали около месяца. По норма-часам на одну бочку вместе со сборкой, сваркой и контролем отводилось 22 часа, а мы не спеша сваривали одну около 5 часом, поэтому большую часть времени отдыхали.

Спасибо, что дочитали до конца! Читайте также другие статьи:

Не забываем также делать репосты, оставлять комментарии и лайки, а так же подписываться на канал в Дзен и наш канал EURO WELDER Вконтакте.

-10