Найти тему

«Москвич», который был «Опелем». Интересные подробности отечественного автопрома

По дороге на юг встретил два ретро-автомобиля. Про один из них, знаменитую «инвалидку», рассказал ранее. Теперь пришла очередь второй машины. Это «Москвич», причем первый из линейки автомобилей этой марки, выпускавшихся в Москве.

До войны в СССР на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи начали выпуск малолитражки КИМ-10. Ее история закончилась в октябре 1941 года вместе с эвакуацией завода на Урал. Во время войны было не до этого, потом оказалось, что документация и часть оснастки была утрачена.

После войны стране требовались новые машины. Было решено взять четырехдверный немецкий Opel Kadett K38 и наладить его выпуск в СССР под названием «Москвич».

Opel Kadett K38 образца 1937-1940 года в модификации двухдверного кабриолета. Фото: wikipedia.org
Opel Kadett K38 образца 1937-1940 года в модификации двухдверного кабриолета. Фото: wikipedia.org

В СССР было вывезено уцелевшее оборудование с завода в Рюссельсхайме, где выпускался Opel. Но оснастку для производства машины и документацию во многом пришлось воссоздавать заново, над этим работали немецкие и советские специалисты.

Первый автомобиль «Москвич» был выпущен уже через полтора года после окончания войны — в декабре 1946 года. Московский завод «КИМ» был переименован в МЗМА — завод малолитражных автомобилей.

Я ни в коем случае не рекламирую этой статьей кафе, но машины стоят для рекламы
Я ни в коем случае не рекламирую этой статьей кафе, но машины стоят для рекламы

Первая модель получила название «Москвич-400», но тогда автомобиль называли просто «Москвичом». Моделей с другими номерами не было.

Краткие технические характеристики:
Масса — 845 кг,
Длина, ширина, высота, мм — 3855, 1400, 1525.
Клиренс — 190 мм.
Объем бака — 31 л.
-4

Автомобиль несколько отличался от своего прообраза деталями, например, указателями поворота на центральных стойках. Но в целом это был максимально приближенный к «Опелю» автомобиль.

Далее развитие шло по своему пути, хотя, как и у Opel Kadett K38, у «Москвича» была версия типа кабриолет. Позже наладили выпуск и других модификаций: фургон, пикап, медицинский автомобиль и т.д.
Стоимость автомобиля составляла 8000 рублей.

Обратите внимание на номер — еще старый советский
Обратите внимание на номер — еще старый советский

Всего с 1946 по 1956 годы, когда выпускался «Москвич-400» и его преемник «Москвич-401», было произведено 216006 седанов и 17742 кабриолета. Это был очень весомый вклад в автомобилизацию страны.

-6

Вот такая история. Еще несколько статей про автомобили:
🚗 Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д: легендарная «инвалидка»
🚗
Автомобиль любовницы Маяковского
🚗
Автомобиль товарища Сталина
🚗
Советский лимузин ГАЗ-14 «Чайка» или На чем ездил Ельцин
🚗
Президентский «ЗиЛ»: лимузин родом из СССР

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.