Найти тему

Гендерные стереотипы и что с ними не так

Это один из коньков в различных феминистических дискурсах. Чтобы доказать существование патриархата, феминистки обращаются к так называемому гендерному неравенству оснванному на стереотипах (хотя они используют какое-то своё определение гендера, отличное от принятого в ученой среде).

То есть в обществе существуют определённые стереотипы в отношении мужчин и женщин (и их качеств). Причём они совершенно конкретные и их список даже можно составить. Википедия не даст соврать.

"Но позвольте!", - скажете вы. "У меня может быть другое мнение относительно женщин, мужчин, или не быть его вовсе."

"А вот нет!", - ответят вам.

Большинство разделяет эти гендерные стереотипы, а значит они имеют системное воздействие, а вы со своим отличающимся мнением, как перхоть на могучих плечах Патриархата. Ваше мнение никому не интересно.

Даже исследование какое-то приведут. Вот это, например.

То есть наличие у людей стереотипов по отношению к другим людям это достаточно правдоподобная конструкция. Человеку свойственно всё упрощать и обобщать. Так мышление работает и это норма. Кроме того, мужчины и женщины действительно разные, и какие-то стереотипы могут оказаться полезными.

Однако даже само наличие различий не может свидетельствовать о неравенстве. Потому, что для неравенства нужны какие-то количественные характеристики... Но не будем об этом.

В чём проблема?

В том, что феминистки знают за вас какие у вас стереотипы. А также не признают тот факт, что они корректируются личным опытом и могут быть совершенно разными у разных людей.

Вам ткнут каким-нибудь исследованием и предъявят общественное мнение (конечно такое, какое надо), откинув любой плюрализм как стат. погрешность.

Однако, и тут можно спорить, потому, что методика подобных исследований не позволяет сделать вывод о наличии Патриархата.

Объясню на примере:

  1. Вы спрашиваете у нескольких людей мнение по некоторому вопросу. Пример: "из чашки какого цвета лучше пить кофе по утрам?"
  2. Получаете результат. Берете от него мат. ожидание. Либо просто вариант с наибольшим количеством голосов. Пусть это будет "белый" цвет (например).
  3. Поздравляю. Вы только что получили общественное мнение.

....

Теперь, когда Вы хотите попить кофе из кружки другого (не белого) цвета, вы сталкиваетесь с системным давлением общества... Или нет?

Хе-хе...
Хе-хе...

Феминистки считают, что таки да. Вот это и есть Патриархат. Отсюда проистекает гендерное неравенство. Если чашка белая, то все дороги открыты. А если чашка синяя, то ты угнетен(а).

Тут в пору осознать весь ужас перед Патриархатом и спросить: "А с кем бороться-то?". Это неудобный вопрос. Потому, что общественное мнение вроде есть, а носителя общественного мнения-то и нету! И что делать?

Нельзя бороться с тем, чего нет!

Но эту всю теорию придумали не дураки. И задача дискурса о гендерном неравенстве заключается в том, чтобы внушить, что:

1. гендерное неравенство есть и основано на стереотипах.
2. гендерное неравенство это плохо.

И тогда можно ЛЮБОГО человека, мнение которого вам не нравится обвинять в том, что он находится под влиянием патриархальных стереотипов и репрессировать.

-3

Но Вам прямо об этом никто не скажет. Используйте принуждение к правде.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц